Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в ДОУ

Обновление: 15.12.2018
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате .doc, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97‑2016.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Цена: 40 руб
Внимание! Законодательство не требует наличие инструкций по охране жизни и здоровья детей в ДОУ. Образовательная организация вправе самостоятельно разработать их при необходимости. Изучите возможные угрозы, которые имеются конкретно в вашей организации, определите правила поведения работников и воспитанников в группах, на детской площадке, во время прогулок и т.д., позволяющие их избежать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_________________________________________
наименование ДОУ
СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома

___________ /___________________/
подпись     Ф.И.О.
УТВЕРЖДАЮ

_______________________________
должность руководителя
___________ /___________________/
подпись     Ф.И.О.
Приказ № ___ от «___»_____2019 г.


Инструкция о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в ДОУ

ИОТ - __________________ - 2019
номер инструкции

Пакет инструкций по охране труда в ДОУ

Пакет включает 66 инструкций в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Каждая инструкция содержит не менее 5 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление: 1.03.2019 г.


1. Требования к условиям организации труда дошкольников

1.1. В группах и на участках детского сада должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья ребёнка:

  • все шкафы и полки должны быть надёжно закреплены. Оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учётом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможности падения;
  •  инвентарь, используемый в самостоятельной трудовой деятельности детей, необходимо располагать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня груди ребёнка;
  • комнатные растения уголка природы размещаются с таким расчётом, что ребёнок мог осуществлять уход за ними стоя на полу; пари проливе растений ребёнок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала в рукава и не попадала на одежду.

1.2. Любая деятельность детей, и особенно труд, связанный с использование инструментов, может осуществлять лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослого. Строго соблюдать санитарно-гигиенические требования к содержанию животных.

1.3. Категорически запрещается в группах детей раннего и младшего возраста содержать кактусы и другие колючие растения, а также хищных птиц и растения.

1.4. Помещения, в которых организуется трудовая деятельность детей, должны быть чистыми, светлыми, хорошо проветренными. Освещённость рабочего места, занимаемого каждым ребёнком, особенно при организации ручного труда, должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

1.5. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5 кг (для ребёнка старшего дошкольного возраста).

1.6. При выполнении поручений, связанных с обязанностями по столовой и уголке природы, дети могут посещать пищеблок лишь в сопровождении взрослого; при этом категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов.

1.7. Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования (уборка унитазов, сбор общего грязного белья, бытовых отходов и пр.)

1.8. Нельзя привлекать детей к разведению костров, сжиганию сухих листьев и мусора.

2. Требования к оборудованию и материалам

2.1. Столы, стулья, верстаки, прочая мебель и оборудование, которыми пользуются дети, должны по своим размерам соответствовать их ростовым показателям.

2.2. В пользование детям даются исправные и безопасные к работе инструменты и предметы сельскохозяйственного инвентаря с хорошо закреплёнными рукоятками. При этом ножницы должны быть с тупыми концами, молоток - с закреплённой ударной частью, пила в распилочной коробке и т. д.

2.3. Запрещается использование детьми оборудования и инструментов, предназначенных для взрослых. Нецелесообразно, педагогически не оправдано и опасно применение инструментов, выпускаемых промышленностью, для игровой деятельности детей.

2.4. Все колющие и режущие инструменты должны храниться в закрытых местах и использовать детьми лишь с ведома и под контролем воспитателя. Иглы хранятся в специальных шкатулках - игольницах; всегда с нитками, воткнуты в подушечки-игольницы; их количество систематически проверяется воспитателем.

2.5. Отбирая для детских поделок природный, бросовый и прочий материал, воспитатель всегда должен помнить о его безопасности, не брать острых суков, режущей травы, ядовитых ягод, грибов и растений, твёрдой проволоки, битого стекла, спичек с неудалённой серной головкой и т. д.

2.6. Из отходов промышленного производства в работе с детьми могут быть использованы лишь те материалы и красители, которые по заключению гигиенистов не представляют опасности для здоровья детей. Запрещается использовать стекловату, стекловолокно, искусственные лаки и краски, эпоксидную смолу и органические растворители (согласовано с Минздравом РФ).

2.7. Воспитатель должен тщательно продумывать целесообразность предлагаемой детям работы, а также необходимость изготовления тех или иных поделок, не допускать большого скопления детских работ, не нашедшего своего применения.

2.8. Всё оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом и исправном состоянии в закрытых ёмкостях с надписями.

3. Требования к методике руководства трудовой деятельности детей в детском саду

3.1. Обучая детей различным навыкам и приёмам работы, владению инструментом, воспитатель должен обеспечить чёткий и грамотный их показ.

3.2. Прежде чем объединять детей для выполнения групповых или коллективных работ, воспитатель должен быть уверен в том, что каждый ребёнок в достаточной степени овладел необходимыми навыками.

3.3. Во время работы с инструментами число детей, работающих одновременно, не должно превышать 4-5 человек.

3.4. При организации трудовой деятельности, требующей значительной затраты сил (перекопка земли, перенос песка, полив огорода и цветника, расчистка участка зимой и т.д.), воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, не допуская их переутомления, перегрева и переохлаждения. В случае проявления у ребёнка учащённого дыхания, покраснения кожи лица, выступание пота и других признаков утомления, воспитатель предлагает ему отдохнуть, а затем переключить на спокойную деятельность.

3.5. Продолжительность трудового процесса необходимо чётко регламентировать, особенно при выполнении однообразной, монотонной работы (прополка, сбор ягод, протирание стульев, различные виды ручного труда): время, отводимое на неё, не должно превышать З0 минут. При этом через каждые 7-10 минут необходимо производить смену деятельности или устанавливать перерывы.

3.6. В жаркие солнечные дни труд детей в огороде и цветнике организуется в утренние часы, до завтрака, и в часы вечерней прогулки.

3.7. Воспитатель осуществляет постоянный контроль за сохранение правильной позы и осанки детей в процессе работы.

3.8. Воспитатель приручает детей работать внимательно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами.

3.9. Все колющие и режущие инструменты воспитатель выдаёт и принимает от детей строго по счёту.

3.10. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены воспитателем с учётом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Накануне экскурсии воспитатель уточняет предварительно намеченный маршрут, посещает запланированный объект и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности детей, особенно при наблюдении за работой различных механизмов и сельскохозяйственной техники. Проводит беседу с детьми о правилах поведения во время экскурсии. Дети должны сопровождаться не менее 2-х взрослых.

3.11. Воспитатель в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения в процессе трудовой деятельности и систематически контролирует их выполнение.

4. Правила поведения детей в процессе трудовой деятельности

4.1. Воспитатель создаёт необходимые условия для трудовой деятельности детей, осуществляет обучение их навыкам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивает усвоение, и выполнение детьми правил поведения в процессе труда. Дети должны знать и строго соблюдать следующие требования:

  • выполнять порученную работу только на местах, отведённых для данного вида труда;
  • прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук и другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если это необходимо, подобрать волосы;
  • в соответствии с полученным заданием подготовить своё рабочее место: аккуратно, удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности;
  • в процессе труда постоянно поддерживать порядок на своём рабочем месте, не допуская его захламления;
  • использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приёмы, показанные воспитателем;
  • инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности можно брать только с разрешением воспитателя;
  • работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим детям.
  • 4.2. В процессе работ иглы класть только в игольницу, гвозди в ящик или коробку, ножницы - на специальную подставку сомкнутыми концами от себя.

    4.3. Отрезать нитки только ножницами, проволоку - кусачками, гвозди вытаскивать клещами.

    4.4. По окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очистить его, уложить и убрать. Рабочее место привести в порядок с помощью  щётки-смётки или влажной тряпки, не сдувая мусор ртом или не смахивать их руками. Затем тщательно вымыть руки, снять и убрать рабочую одежду, причесаться, поправит одежду.

    4.5. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины, немедленно обращаться к медицинскому работнику и оказать первую помощь.

    Инструкцию по охране труда разработал:

    ___________ /___________________/
    подпись     Ф.И.О.

    СОГЛАСОВАНО
    Руководитель службы ОТ

    ___________ /___________________/
    подпись     Ф.И.О.