Инструкция по охране труда для специалиста по охране труда в ДОУ

Обновление: 18.09.2018
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Цена: 40 руб


Сборник инструкций по охране труда для персонала ДОУ

Пакет включает 33 инструкции актуальных на 2024 год в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Инструкции не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

Обновление:
10.01.2024

Инструкция по охране труда для специалиста по охране труда в ДОУ

ИОТ - __________________ - 2024
номер инструкции

1. Общие требования охраны труда

1.1. Данная инструкция устанавливает требования охраны труда при исполнении должностных обязанностей специалистом по охране труда дошкольного образовательного учреждения  во всех помещениях ДОУ, на рабочих местах.

1.2. К выполнению обязанностей специалиста по охране труда допускаются лица, которые имеют профессиональную подготовку, соответствующую занимаемой должности, при отсутствии медицинских противопоказаний к допуску к профессии, после прохождения вводного инструктажа по охране труда, первичного инструктажа на рабочем месте и в необходимых случаях после обучения и проверки знаний требований безопасности труда.

1.3. При выполнении работником обязанностей специалиста по охране труда возможны воздействия некоторых вредных и опасных производственных факторов:

  • повышенные уровни электромагнитных излучений в процессе работы с ПЭВМ;
  • опасное напряжение в электрической цепи, замыкание которой возможно при повреждении изоляции электропроводки, электрических шнуров питания, соединительных кабелей и изолирующих корпусов ПЭВМ, периферийных устройств ПЭВМ, средств оргтехники, кондиционеров и другого оборудования;
  • повышенная концентрация в воздухе рабочей зоны вредных веществ при работе с копировальной техникой;
  • плохая освещенность рабочей зоны;
  • нервно-психическое и эмоциональное напряжение;
  • перенапряжение зрительных анализаторов при работе с документами и использование персонального компьютера (ноутбука);
  • поврежденная мебель или неудобное ее расположение;
  • падения предметов, документации с высоты (со шкафов, с полок);
  • скольжение по замусоренному обрывками бумаги или не вытертому насухо полу, вследствие чего не исключается возможное падение на пол и получение ушибов о стоящую вблизи мебель;
  • образование возгораний и отравление продуктами горения;
  • иные неблагоприятные факторы.

1.4. Специалист по охране труда обязан:

  • исполнять только ту работу, которая соответствуют его квалификации, предусмотренную должностной инструкцией и указаниями заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • в необходимом объеме знать и следовать инструкции по эксплуатации средств вычислительной техники и средств оргтехники, расположенных на рабочем месте, и иных, используемых им в работе средств и устройств (ксерокс, принтер, ламинатор и т. п.);
  • придерживаться требований  инструкций по охране труда и пожарной безопасности, Правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
  • применять в работе только по прямому назначению и только исправные: мебель, приспособления, средства оргтехники и другое оборудование рабочего места;
  • не допускать нахождения на своем рабочем месте посторонних предметов, которые могут помешать работе;
  • не допускать нахождение без производственной необходимости на своем рабочем месте посторонних лиц;
  • пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • придерживаться правил личной гигиены;
  • ставить в известность заведующего ДОУ (при отсутствии – иное должностное лицо) о своих недомоганиях, плохом самочувствии и внезапной болезни.

1.5. Рабочее время, установленные перерывы в работе, время перерыва для отдыха и приема пищи устанавливаются действующими в ДОУ Правилами внутреннего трудового распорядка и инструкциями по охране труда.

1.6. Для выполнения работы на ПЭВМ рекомендуется использование специальных спектральных очков.

1.7. Каждый случай аварии, производственного травматизма, а также случаи нарушения требований охраны труда должны быть проанализированы или расследованы с целью определения их причин и принятия мер для их предупреждения  в дальнейшем.

1.8. Работник несет дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством РФ:

  • за несоблюдение установленных требований должностных инструкций и инструкций по охране труда, требований пожарной техники безопасности и производственной санитарии, если это могло привести или привело к несчастному случаю, аварии или пожару и был нанесен ущерб детскому саду или отдельным лицам;
  • за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка.
2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Убрать с рабочего места посторонние предметы и предметы, которые не нужны для выполнения текущей работы (коробки, сумки, папки, книги и т. п.).

2.2. Удостовериться внешним осмотром в отсутствии механических повреждений шнуров электропитания и корпусов средств оргтехники, а также в отсутствии механических повреждений электропроводки и других кабелей, электророзеток, электровыключателей, светильников, кондиционеров и другого электрического оборудования.

2.3. Проверить, исправность и удобство расположения мебели, практичность размещения оборудования на рабочем месте и необходимые для работы материалы на рабочем столе, свободны ли подходы к рабочим местам.

2.4. В случае обнаружения повреждений и неисправностей ПЭВМ, периферийных устройств, средств оргтехники, мебели, приспособлений, электропроводки и других кабелей, электророзеток, электровыключателей, светильников, кондиционеров и другого оборудования запрещается включать оборудование, приступать к работе, необходимо вызвать технический персонал и сообщить об этом заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу).

2.5. Проверить, хорошо ли освещено рабочее место; при недостаточной освещенности необходимо организовать местное освещение, при этом расположить светильники местного освещения так, чтобы при выполнении работы источник света не слепил глаза как самому работающему, так и окружающим.

2.6. Проветрить рабочий кабинет.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Обеспечивать порядок и чистоту рабочего места, не допускать загромождения его документами.

3.2. Следить, чтобы были свободны проходы к рабочим местам, не загромождать оборудование предметами, которые снижают теплоотдачу средств оргтехники и другого оборудования;

3.3. Следить за исправностью средств оргтехники и другого оборудования, соблюдать правила их эксплуатации и инструкции по охране труда для предназначенных видов работ;

3.4. При долгом отсутствии на рабочем месте отключать от электросети средства оргтехники и другое оборудование за исключением оборудования, определенного для круглосуточной работы (аппараты факсимильной связи, сетевые серверы и т. д.);

3.5. Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других работников;

3.6. В случае замятия листа (ленты) бумаги в устройствах вывода на печать перед извлечением листа (ленты) остановить процесс и отключить устройство от электросети, вызвать технический персонал или поставить в известность своего непосредственного руководителя;

3.7. При отключении средств оргтехники и другого оборудования от электросети необходимо держаться за вилку штепсельного соединителя;

3.8. Не допускать натягивания, скручивания, перегиба и пережима шнуров электропитания оборудования, проводов и кабелей, не допускать нахождения на них каких-либо предметов и соприкосновения их с нагретыми поверхностями;

3.9. Во время установленных для физкультурных упражнений перерывов в работе проделывать рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног;

3.10. Следить, чтобы не было попадания влаги на поверхности ПЭВМ, периферийных устройств и другого оборудования. Не разрешается протирать влажной или мокрой ветошью оборудование, которое находится под электрическим напряжением (когда вилка штепсельного соединителя шнура электропитания вставлена в электророзетку).

3.11. Во время работы не допускается:

  • прикасаться к подвижным частям средств оргтехники и другого оборудования;
  • выполнять работу при снятых и поврежденных кожухах средств оргтехники и другого оборудования;
  • работать при плохой освещенности рабочего места;
  • прикасаться к элементам средств оргтехники и другого оборудования влажными руками;
  • переключать интерфейсные кабеля, вскрывать корпуса средств оргтехники и другого электрического оборудования и самостоятельно производить их ремонт;
  • использовать самодельные электроприборы и электроприборы, которые не имеют прямого отношения к выполнению должностных обязанностей.

3.12. В случае обнаружения в помещениях школы нарушений требований безопасности труда, которые не могут быть устранены самостоятельно, а также в случае возникновения угрозы жизни или здоровью самого работника или других работников сообщить об этом заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу).

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварийной ситуации в работе электрооборудования немедленно остановить рабочий процесс, отключить от электросети средства оргтехники и прочее электрооборудование и сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу), а в его отсутствие – заведующему ДОУ.

4.2. Под руководством заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) принять участие в ликвидации создавшейся аварийной ситуации, если это не представляет опасности для здоровья или жизни работника.

4.3. В случае возникновения нарушений в работе оргтехники или другого оборудования (посторонний шум или ощущение действия электрического тока), а также при возникновении нарушений в работе электросети (наличие запаха гари, мигание светильников и т.д.) отключить средства оргтехники и другое оборудование от электросети и поставить в известность завхоза детского сада.

4.4. В случае обнаружения неисправностей мебели и приспособлений прекратить их эксплуатацию, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу);

4.5. При временной остановки подачи электроэнергии отключить от электросети средства оргтехники и прочее электрооборудование;

4.6. При возникновении пожара необходимо немедленно прекратить работу, эвакуировать из кабинета людей, отключить электропитание, вызвать пожарную охрану, оповестить заведующего ДОУ (при отсутствии – иное должностное лицо), принять участие в тушении пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

4.7. При травмировании оказать себе первую помощи или позвать на помощь, после чего обратиться в медицинский пункт дошкольного образовательного учреждения. При получении травмы иным лицом - оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, транспортировать пострадавшего в медкабинет или вызвать медицинского работника на место несчастного случая, сообщить о данном факте заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.8. Принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не связано с опасностью для жизни и здоровья людей.

4.9. При совершении террористических актов или угрозе их совершения действовать в соответствии с порядком действий при возникновении и угрозе чрезвычайных ситуаций террористического характера, который действует в дошкольном образовательном учреждении.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Отключить от электросети средства оргтехники и другое электрооборудование, за исключением оборудования, которое предназначено для круглосуточной работы (аппараты факсимильной связи, роутер и т. д.).

5.2. Привести в порядок рабочее место, обращая при этом особое внимание на его противопожарное состояние.

5.3. Осуществить проветривание рабочего кабинета.

5.4. Закрыть плотно фрамуги окон, перекрыть воду.

5.5. Выключить электроосвещение и закрыть дверь на ключ.

5.6. О недостатках, обнаруженных во время работы, проинформировать заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) детского сада.

Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец инструкции по охране труда. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ. Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

Пакет инструкций по охране труда при выполнении работ в ДОУ

Пакет включает 32 инструкции в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Инструкции не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

Обновление:
10.02.2023