Положение об организации деятельности врача-педиатра (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в ДОУ

Обновление: 22.02.2024
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Цена: 100 руб


Положение об организации деятельности врача-педиатра (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в ДОУ


Пакет документов по охране труда в ДОУ

Пакет включает 34 документа и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Пакет документов сформирован в соответствии с действующими законами Российской Федерации на март 2023 года.

Обновление:
20.03.2023

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.  «Об образовании в Российской Федерации»., Приказа Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 года N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устава ДОУ и других локальных актов, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность организаций, оказывающих образовательные услуги.

1.2. Положение устанавливает порядок организации деятельности врача-педиатра  (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в ДОУ.

1.3. На должность врача-педиатра (фельдшера) отделения медицинской помощи воспитанникам ДОУ назначается специалист, соответствующий профессиональному стандарту «Врач-педиатр участковый» («Фельдшер»).

2. Обязанности врача-педиатра (фельдшера)

Врач-педиатр (фельдшер) отделения медицинской помощи несовершеннолетним в ДОУ  осуществляет:

2.1. Участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в ДОУ.

2.2. Оказание воспитанникам первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний.

2.3. Направление воспитанников ДОУ при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой они находится.

2.4. Вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию воспитанников, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи.

2.5. Организацию и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям).

2.6. Организацию и проведение совместно с врачом по гигиене детей и подростков противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ДОУ.

2.7. Организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников.

2.8. Организацию профилактических медицинских осмотров воспитанников, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению детей.

2.9. Разработку индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий воспитанников с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения.

2.10. Подготовку предложений по медико-психологической адаптации воспитанников к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации детей.

2.11. Работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития.

2.12. Анализ состояния здоровья воспитанников, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных организациях.

2.13. Подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья воспитанников в условиях образовательных организаций.

2.14. Методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья.

2.15. Участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации.

2.16. Оценку полноты и анализ представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс.

2.17. Участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья воспитанников.

2.18. Обеспечение медико-психологической адаптации воспитанников к образовательной организации, процессу обучения и воспитания, а также проведение работы по коррекции нарушений адаптации.

2.19. Поведение работы по выявлению распространенности среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных, а также стереотипов девиантных форм поведения.

2.20. Взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении девиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних.

2.21. Проведение в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья воспитанников, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.).

2.22. Информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья, выдачу рекомендаций для родителей и (или) законных представителей.

2.23. Анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовка предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных, мероприятий, реализуемых в образовательной организации.

2.24. Участие в оздоровлении воспитанников в период их отдыха и в оценке эффективности его проведения.

2.25. Организацию учета и анализ случаев травм, полученных в ДОУ, разработка комплекса мер по профилактике травматизма.

2.26. Организацию работы медицинских работников со средним медицинским образованием, в том числе по иммунопрофилактике, по контролю за соблюдением гигиенических требований к организации процесса обучения и процесса воспитания, физического воспитания, питания и др.

2.27. Взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних.

2.28. Своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении.

2.29. Передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

2.30. Организацию повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием отделения медицинской помощи обучающимся.

2.31. Оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.32.  При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью воспитанников, врач-педиатр в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи ДОУ или руководителя медицинской организации и руководителя ДОУ о выявленных нарушениях и факторах риска.

3. Права врача-педиатра (фельдшера)

Врач-педиатр (фельдшер) имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя ДОУ, решениями органов управления ДОУ, относящимися к их деятельности.

3.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации учреждения в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы, определяемым настоящим положением.

3.3. Требовать от администрации учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

3.4. Определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами, родителями; выбирать формы и методы этой работы.

3.5. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в органах печати.

4. Ответственность врача-педиатра (фельдшера)

4.1. Врач-педиатр (фельдшер) несет ответственность:

  • за сохранность жизни и здоровья воспитанников ДОУ в период нахождения ребенка в учреждении;
  • за сохранность имущества, находящегося в медицинском кабинете;
  • за правильное хранение, использование и реализацию медикаментов;
  • за состояние и набор медицинских аптечек в группах;
  • за качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей;
  • за невыполнение распоряжений и приказов заведующего ДОУ;
  • 4.2. За причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, врач-педиатр (фельдшер) несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, врач-педиатр (фельдшер)  может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с административным законодательством.

    5. Делопроизводство

    Врач-педиатр (фельдшер) оформляет и ведет следующие документы:

    5.1. План организационно-медицинской работы на год, месяц.

    5.2. План профилактической и оздоровительной работы.

    5.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.

    5.4. Списки детей по группам.

    5.5. Табели учета посещаемости детей.

    5.6. Медицинские карты детей.

    5.7. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.

    5.8. Справки, акты по итогам проверок, контроля.

Внимание! Положения с сайта https://dou.su представляют собой типовые образцы оформления документов в ДОУ. Это значит, что каждое образовательное учреждение адаптирует представленный текст под свои правила, требования и нормы. Внимательно прочтите текст и внесите необходимые изменения.
Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

Пакет документов по охране труда в ДОУ

Пакет включает 34 документа и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Пакет документов сформирован в соответствии с действующими законами Российской Федерации на март 2023 года.

Обновление:
20.03.2023