Положение об организации медицинского обслуживания в ДОУ

Обновление: 21.02.2024
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Цена: 120 руб


Положение об организации медицинского обслуживания в ДОУ


Пакет документов по охране труда в ДОУ

Пакет включает 34 документа и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Пакет документов сформирован в соответствии с действующими законами Российской Федерации на март 2023 года.

Обновление:
20.03.2023

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.  «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 года N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устава ДОУ и других локальных актов, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность организаций, оказывающих образовательные услуги.

1.2. Положение разработано в целях организации эффективного медицинского обслуживания воспитанников ДОУ. Оно устанавливает порядок организации деятельности отделения медицинской помощи несовершеннолетним в образовательной организации, определяет основные задачи и функции медицинских работников в детском саду, регламентирует деятельность образовательной организации в сфере медицинского обслуживания воспитанников, определяет уровень требований к работникам, их обязанности и права, а также перечень рабочей документации.

2. Организация деятельности отделения медицинского обслуживания

2.1. Отделение организации медицинской помощи воспитанникам  ДОУ является структурным подразделением медицинской организации (указать медицинскую организацию), которая закреплена органом здравоохранения за детским садом на основе договора  совместной деятельности (далее – Медицинская организация).

2.2. В структуре отделения медицинской помощи воспитанникам предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях ДОУ и состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета. Помещения должны соответствовать установленным санитарно эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.

2.3. Образовательная организация оснащает помещение мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (см. Приложение 1).

2.4. Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется медицинским персоналом, в состав которого могут входить: врачи-педиатры, врачи по гигиене детей и подростков, фельдшеры и медицинские сестры.

2.5. Медицинская организация обеспечивает отделение медицинской помощи воспитанникам лекарственными препаратами для медицинского применения.

2.6. Отделение медицинской помощи в ДОУ взаимодействует с администрацией ДОУ, медицинскими организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты и др.

2.7. Отделение медицинской помощи воспитанникам ведет медицинскую документацию в установленном порядке и представляет отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.8. Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в виде:

  • первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной;
  • специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной
  • скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;
  • паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.

2.9. Организация охраны здоровья воспитанников в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в ДОУ, осуществляется дошкольным образовательным учреждением.

2.10. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Администрация ДОУ безвозмездно  предоставляет Медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

2.11. Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам ДОУ может быть оказана и в отделении организации медицинской помощи ДОУ, в тех случаях, когда необходима  первичная медико-санитарная помощь в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний.

2.12. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

2.13. Администрация ДОУ оказывает содействие в информировании родителей воспитанников  (законных представителей) в оформлении добровольных согласий на медицинское вмешательство или их отказов.

3. Основные задачи и виды деятельности отделения организации медицинской помощи

Медицинский персонал в детском саду осуществляет:

3.1. Участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях.

3.2. Оказание детям первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний.

3.3. Направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний.

3.4. Организацию и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям).

3.5. Организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях.

3.6. Организацию профилактических медицинских осмотров воспитанников, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению детей.

3.7. Подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации.

3.8. Работу по формированию групп воспитанников повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития.

3.9. Подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательных организаций.

3.10. Методическое обеспечение, совместно с психологами и методистами ДОУ, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья.

3.11. Оценку полноты и анализ представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс.

3.12. Участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценке состояния здоровья несовершеннолетних.

3.13. Участие в оздоровлении воспитанников в период отдыха и в оценке эффективности его проведения.

3.14. Участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания.

3.15. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) организация и проведение мер по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии. Все выявленные инвазированные регистрируются в журнале для инфекционных заболеваний. При регистрации случаев заболеваний контагиозными гельминтозами санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в течение 3 календарных дней после окончания лечения.

3.16. Проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и воспитателей по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.

3.17. Организацию повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием отделения медицинской помощи обучающимся.

3.18. Взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних.

3.19. Своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении.

3.20. Передачу сведений ответственному медицинскому работнику Медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (воспитанников), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

3.21. Принятие мер по исключению или ограничению контактов при выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний во время их нахождения в ДОУ посредством размещения в помещениях для оказания медицинской помощи или иных помещениях, кроме вспомогательных, до приезда законных представителей (родителей или опекунов), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи.

3.22. Контроль за наличием медицинского заключения (медицинской справки) для детей после перенесенного заболевания.

3.23. Дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария.

3.24. Хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов.

3.25. Контроль за комплектацией медицинской аптечки для первой помощи работникам, сроками годности лекарств, своевременным ее пополнением (см. Приложение 2).

3.26. Соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности на рабочем месте.

3.27. Соблюдение правил асептики и антисептики.

3.28. Работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний.

3.29. Анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.

3.30. Учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение.

3.31. Оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Права сотрудников медицинского кабинета

Медицинский персонал имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководителя ДОУ, решениями органов управления ДОУ, относящимися к их деятельности.

4.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации учреждения в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы, определяемым настоящим положением.

4.3. Требовать от администрации учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

4.4. Определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами, родителями; выбирать формы и методы этой работы.

4.5. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в органах печати.

5. Ответственность сотрудников медицинского кабинета

Медицинский работник несет ответственность:

5.1. за сохранность жизни и здоровья воспитанников ДОУ в период нахождения ребенка в учреждении;

5.2. за сохранность имущества, находящегося в медицинском кабинете;

5.3. за правильное хранение, использование и реализацию медикаментов;

5.4. за состояние и набор медицинских аптечек в группах;

5.5. за качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей;

5.6. за невыполнение распоряжений и приказов заведующего ДОУ;

5.7. за причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, медицинский работник несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ;

5.8. за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических Правил, медицинские работники могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с административным законодательством.

6. Делопроизводство

Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:

6.1. План организационно-медицинской работы на год, месяц.

6.2. План профилактической и оздоровительной работы.

6.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.

6.4. Списки детей по группам.

6.5. Табели учета посещаемости детей.

6.6. Медицинские карты детей.

6.7. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.

6.8. Справки, акты по итогам проверок, контроля.

Приложение 1
Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

Приложение 2
Комплектация аптечки для оказания первой помощи работникам ДОУ.

(см. Приложения в платной версии документа)

Внимание! Положения с сайта https://dou.su представляют собой типовые образцы оформления документов в ДОУ. Это значит, что каждое образовательное учреждение адаптирует представленный текст под свои правила, требования и нормы. Внимательно прочтите текст и внесите необходимые изменения.
Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

Пакет документов по охране труда в ДОУ

Пакет включает 34 документа и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Пакет документов сформирован в соответствии с действующими законами Российской Федерации на март 2023 года.

Обновление:
20.03.2023