Положение об организации деятельности медицинской сестры отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в ДОУ

Обновление: 22.02.2024
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Цена: 100 руб


Положение об организации деятельности медицинской сестры отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в ДОУ


Пакет документов по охране труда в ДОУ

Пакет включает 34 документа и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Документы не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

Обновление:
20.03.2023

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.  «Об образовании в Российской Федерации»., Приказа Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 года N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устава ДОУ и других локальных актов, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность организаций, оказывающих образовательные услуги.

1.2. Положение устанавливает порядок организации деятельности медицинской сестры отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в ДОУ.

1.3. На должность медицинской сестры назначается специалист  соответствующий  Профессиональному стандарту "Медицинская сестра/медицинский брат".

2. Обязанности медицинской сестры

Медицинская сестра отделения медицинской помощи воспитанникам ДОУ осуществляет:

2.1. Оказание воспитанникам доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний.

2.2. Профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников в ДОУ.

2.3. Вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию воспитанников, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи.

2.4. Участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения несовершеннолетних в ДОУ.

2.5. Проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям).

2.6. Участие в проведении, совместно с врачом по гигиене детей и подростков, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях.

2.7. Участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров несовершеннолетних.

2.8. Участие в организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.

2.9. Участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий воспитанников с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения.

2.10. Участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации.

2.11. Участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс.

2.12. Участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья воспитанников.

2.13. Участие в проведении (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и в контроле их эффективности по формированию у воспитанников (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни.

2.14. Взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении девиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних.

2.15. Участие совместно с медико-социальным отделением детской поликлиники и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) в реализации медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению.

2.16. Участие в проведении в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.).

2.17. Информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации.

2.18. Участие в оздоровлении детей в период их отдыха.

2.19. Учет и анализ случаев травм, полученных в ДОУ.

2.20. Передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (воспитанников), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

2.21. Дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария.

2.22. Хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов.

2.23. Соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности на рабочем месте.

2.24. Соблюдение правил асептики и антисептики.

2.25. Работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний.

2.26. Анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.

2.27. Учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение.

2.28. Взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций.

2.29. Оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.30. Передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, и назначение медицинских работников, ответственных о фактах поступления (обращения) таких пациентов.

3. Права

Медицинская сестра имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя ДОУ, решениями органов управления ДОУ, относящимися к их деятельности.

3.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации учреждения в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы, определяемым настоящим положением.

3.3. Требовать от администрации учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

3.4. Определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами, родителями; выбирать формы и методы этой работы.

3.5. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в органах печати.

4. Ответственность медицинской сестры

4.1. Медицинская сестра несет ответственность:

  • за сохранность жизни и здоровья воспитанников ДОУ в период нахождения ребенка в учреждении;
  • за сохранность имущества, находящегося в медицинском кабинете;
  • за правильное хранение, использование и реализацию медикаментов;
  • за состояние и набор медицинских аптечек в группах;
  • за качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей;
  • за невыполнение распоряжений и приказов заведующего ДОУ.

4.2. За причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, медицинская сестра несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, медицинская сестра может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с административным законодательством.

5. Делопроизводство

Медицинская сестра оформляет и ведет следующие документы:

5.1. План организационно-медицинской работы на год, месяц.

5.2. План профилактической и оздоровительной работы.

5.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.

5.4. Списки детей по группам.

5.5. Табели учета посещаемости детей.

5.6. Медицинские карты детей.

5.7. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.

5.8. Справки, акты по итогам проверок, контроля.

Внимание! Положения с сайта https://dou.su представляют собой типовые образцы оформления документов в ДОУ. Это значит, что каждое образовательное учреждение адаптирует представленный текст под свои правила, требования и нормы. Внимательно прочтите текст и внесите необходимые изменения.
Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

Пакет документов по охране труда в ДОУ

Пакет включает 34 документа и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Документы не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

Обновление:
20.03.2023