Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в ДОУ

Обновление: 22.08.2022
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Цена: 140 руб


Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в ДОУ


Пакет документов по охране труда в ДОУ

Пакет включает 32 документ и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Пакет документов сформирован в соответствии с действующими законами Российской Федерации на 2022 год с учетом приказов и постановлений, вступающих в силу с 1 сентября 2022 года.

Обновление:
10.09.2022

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о системе управления охраной труда в ДОУ (далее – Положение)  разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда";
  • «ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007» (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст);
  • «ГОСТ 12.0.230.2-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 603-ст);
  • иные нормативно-правовые акты об охране труда.

1.2. Система управления охраной труда в ДОУ (далее – СУОТ) является составной частью системы управления его хозяйственной деятельностью, обеспечивающей управление профессиональными рисками, связанными с производственной деятельностью административно-педагогического и технического персонала ДОУ.

1.3. СУОТ представляет собой единство:

  • организационной структуры управления ДОУ (согласно штатному расписанию), предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда;
  • мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
  • документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.

1.4. Разработка и внедрение СУОТ обеспечивают достижение согласно политике (стратегии) организации в области охраны труда ожидаемых результатов в области улучшения условий и охраны труда, которые включают в себя:

  • постоянное улучшение показателей в области охраны труда;
  • соблюдение законодательных и иных норм;
  • достижение целей в области охраны труда.

1.5. СУОТ разрабатывается в целях исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки уровней и снижения уровней профессиональных рисков) с учётом потребностей и ожиданий работников ДОУ, а также других заинтересованных сторон.

1.6. Положения СУОТ распространяются на всех работников, работающих в ДОУ в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В рамках СУОТ учитывается деятельность на всех рабочих местах, во всех структурных подразделениях (филиалах, обособленных подразделениях, территориях, зданиях, сооружениях и других объектах) ДОУ, находящихся в его ведении.

1.7. Установленные СУОТ положения по безопасности, относящиеся к нахождению и перемещению по объектам ДОУ, распространяются на всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях ДОУ, в том числе для представителей органов надзора и контроля и работников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности на территории и объектах ДОУ в соответствии с требованиями применяемых в ДОУ нормативных правовых актов. Указанные положения по безопасности СУОТ доводятся до перечисленных лиц при проведении вводных инструктажей и посредством включения необходимых для соблюдения положений СУОТ в договоры на выполнение подрядных работ.

2. Разработка и внедрение СУОТ

2.1. Политика (стратегия) в области охраны труда является:

  • локальным актом, в котором излагаются цели и мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников;
  • публичной декларацией заведующего ДОУ о намерении и гарантированном выполнении им государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.

2.2. Политика (стратегия) по охране труда:

  • направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
  • направлена на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • соответствует специфике экономической деятельности и организации работ в ДОУ, особенностям профессиональных рисков и возможностям управления охраной труда;
  • определяет соответствие оказываемых услуг в сфере образования, присмотра и ухода за детьми в возрасте от 3-х до 7 лет установленным требованиям безопасности;
  • отражает цели в области охраны труда;
  • включает обязательства администрации ДОУ по устранению опасностей и снижению уровней профессиональных рисков на рабочих местах;
  • включает обязательство администрации ДОУ совершенствовать СУОТ;
  • учитывает мнение выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа.

2.3. Заведующий ДОУ обеспечивает:

  • предоставление ответственным лицам соответствующих полномочий для осуществления функций (обязанностей) в рамках функционирования СУОТ;
  • документирование и доведение до сведения работников на всех уровнях управления ДОУ  информации об ответственных лицах и их полномочиях.

2.4. Заведующий ДОУ назначает работников, ответственных за соблюдение требований охраны труда, с предоставлением им необходимых полномочий для осуществления взаимодействия с ответственными лицами и непосредственно с администрацией ДОУ в рамках функционирования СУОТ с учетом должностных и рабочих обязанностей. Данные полномочия рекомендуется доводить до сведения работников на всех уровнях управления ДОУ.

2.5. Разработка, внедрение и поддержка процесса взаимодействия с работниками и их участия  в разработке, планировании, внедрении мероприятий по улучшению условий и охраны труда обеспечивается с учетом:

  • определения механизмов, времени и ресурсов для участия работников в обеспечении безопасности на своих рабочих местах;
  • обеспечения своевременного доступа к четкой, понятной и актуальной информации по вопросам функционирования СУОТ;
  • определения и устранения (минимизации) препятствий для участия работников в СУОТ.

2.6. В целях реализации механизмов консультаций и взаимодействия по охране труда рекомендуется обеспечивать координацию и взаимодействие по охране труда с работниками и (или) их уполномоченными представителями по следующим вопросам:

  • установление (определение) потребностей и ожиданий работников в рамках построения, развития и функционирования СУОТ;
  • установление целей в области охраны труда и планирование их достижения;
  • выявление опасностей, оценка уровней профессиональных рисков и план мероприятий по управлению профессиональными рисками и улучшению условий труда;
  • определение и закрепление в действующих локальных нормативных актах ДОУ функциональных (в том объеме, в котором это применимо) обязанностей, ответственности и полномочий в области охраны труда;
  • установление (определение) механизмов консультирования и взаимодействия с работниками и (или) их уполномоченными представителями, а также их участия при обсуждении и решении вопросов по охране труда.

2.7. Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии работников и (или) уполномоченных ими представителей (представительных органов), в том числе в рамках деятельности комиссии по охране труда  или уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

3. Планирование

3.1. При планировании СУОТ рекомендуется определять и принимать во внимание профессиональные риски, требующие принятия мер в целях предотвращения или уменьшения нежелательных последствий возможных нарушений положений СУОТ по безопасности.

3.2. Управление профессиональными рисками представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков (далее - ОПР) и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и пересмотр выявленных профессиональных рисков.

3.3. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня (реестра) рекомендуется проводить с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей (см. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 января 2022 г. N 36).

3.4. Анализ и упорядочивание всех выявленных опасностей рекомендуется осуществлять исходя из приоритета необходимости исключения, снижения или поддержания на приемлемом уровне создаваемых ими профессиональных рисков с учетом не только штатных (нормальных) условий своей деятельности, но и случаев возможных отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями и инцидентами на рабочих местах и подконтрольных ДОУ объектах.

3.5. Оценку уровня профессиональных рисков, связанных с выявленными опасностями, рекомендуется осуществлять для всех выявленных (идентифицированных) опасностей.

3.6. Методы оценки уровня профессиональных рисков рекомендуется определять с учетом характера своей деятельности и рекомендаций по выбору методов оценки уровня профессиональных рисков, выявленных (идентифицированных) опасностей.

3.7. Допускается использование различных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций с учетом специфики своей деятельности. Выбор метода и сложность процедуры оценки уровня профессиональных рисков осуществляется по результатам выявленных опасностей.

3.8. Допускается привлечение для выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков независимую организацию, обладающую необходимой компетенцией.

3.9. Заведующий ДОУ обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.

3.10. Меры управления профессиональными рисками (мероприятия по охране труда) направляются на исключение выявленных в ДОУ опасностей или снижение уровня профессионального риска.

3.11. Примерный перечень опасностей, их причин (источников), а также мер управления/контроля рисков приведен в приложении N 1.

3.12. Относящиеся к деятельности дошкольных образовательных учреждений государственные нормативные требования охраны труда учитываются при разработке, внедрении, поддержании и постоянном улучшении СУОТ.

3.13. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СУОТ.

3.14. В Плане мероприятий по охране труда в ДОУ рекомендуется указывать следующие примерные сведения:

  • наименование мероприятий;
  • результат по каждому мероприятию;
  • сроки реализации по каждому мероприятию;
  • ответственные лица за реализацию мероприятий;
  • выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.

3.15. При составлении Плана мероприятий по охране труда заведующий ДОУ вправе руководствоваться примерным перечнем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков  (см. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. № 771н).

3.16. Планирование мероприятий по охране труда учитывает изменения, которые влияют на функционирование СУОТ, включая:

  • изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
  • изменения в условиях труда работниках;
  • внедрение новых процессов или изменение услуг и процессов, сопровождающихся изменением расположения рабочих мест.

3.17. При планировании мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ наряду с государственными нормативными требованиями по охране труда рекомендуется учитывать имеющийся передовой опыт, финансовые, функциональные возможности.

3.18. Цели в области охраны труда устанавливаются для достижения конкретных результатов, согласующихся с Политикой (стратегией) по охране труда.

3.19. Принятые цели по охране труда рекомендуется достигать путем реализации процедур и комплекса мероприятий, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.

3.20. Цели рекомендуется формулировать с учетом необходимости регулярной оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей.

3.21. Количество целей по охране труда в ДОУ рекомендуется определять с учетом специфики его образовательной деятельности, размера (численности работников, структурных подразделений), показателей по условиям труда и профессиональным рискам, наличия несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

3.22. При выборе целей в области охраны труда рекомендуется учитывать их характеристики, в том числе:

  • возможность измерения (если практически осуществимо) или оценки их достижения;
  • возможность учета применимых норм, результатов оценки рисков, результатов консультаций с работниками.

3.23. При планировании достижения целей рекомендуется определять:

  • необходимые ресурсы;
  • ответственных лиц;
  • сроки достижения целей (цели могут быть долгосрочными и краткосрочными);
  • способы и показатели оценки уровня достижения целей;
  • влияние поставленных целей в области охраны труда на работу ДОУ.

3.24. Заведующий ДОУ по необходимости, ежегодно пересматривает цели в области охраны труда, исходя из результатов оценки эффективности СУОТ.

4. Обеспечение функционирования СУОТ

4.1. При планировании и реализации мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ рекомендуется использовать передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда, свои финансовые, функциональные возможности, а также учитывать возможные требования со стороны внешних заинтересованных сторон.

4.2. Для обеспечения функционирования СУОТ заведующему ДОУ рекомендуется:

  • определять необходимые компетенции работников, которые влияют или могут влиять на безопасность (включая положения профессиональных стандартов);
  • обеспечивать подготовку работников в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования на их;
  • обеспечивать непрерывную подготовку и повышение квалификации работников в области охраны труда;
  • документировать информацию об обучении и повышении квалификации работников в области охраны труда.

4.3. Организация процесса обучения и проверки знаний требований охраны труда осуществляется в соответствии с нормами трудового законодательства.

4.4. Рекомендуется информировать работников в рамках СУОТ:

  • о политике и целях в области охраны труда;
  • о системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда и об ответственности за их нарушение;
  • о результатах расследования несчастных случаев в ДОУ и микротравм (микроповреждений);
  • об опасностях и рисках на своих рабочих местах, а также разработанных в их отношении мерах управления.

4.5. Порядок информирования работников и порядок взаимодействия с работниками заведующему ДОУ рекомендуется установить с учетом специфики деятельности ДОУ с учетом форм (способов) и рекомендаций по размещению информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая права на безопасные условия и охрану труда, и примерного перечня таких информационных материалов.

4.6. При информировании работников допускается учитывать следующие формы доведения информации:

  • включение соответствующих положений в трудовой договор работника;
  • ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков;
  • проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч и переговоров заинтересованных сторон;
  • изготовления и распространения аудиовизуальной продукции - информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
  • использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  • размещения соответствующей информации в общедоступных местах;
  • проведение инструктажей, размещение стендов с необходимой информацией.
5. Функционирование

5.1. Основными процессами по охране труда являются:

5.1.1. специальная оценка условий труда (далее - СОУТ);

5.1.2. оценка профессиональных рисков (далее - ОПР);

5.1.3. проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников;

5.1.4. проведение обучения работников;

5.1.5. обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

5.1.6. обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;

5.1.7. обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;

5.1.8. обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов;

5.1.9. обеспечение безопасности работников при эксплуатации применяемых инструментов;

5.1.10. обеспечение безопасности работников при применении сырья и материалов;

5.1.11. обеспечение безопасности работников подрядных организаций;

5.1.12. санитарно-бытовое обеспечение работников;

5.1.13. выдача работникам молока или других равноценных пищевых продуктов;

5.1.14. обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием;

5.1.15. обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

5.1.16. обеспечение социального страхования работников;

5.1.17. взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;

5.1.18. реагирование на аварийные ситуации;

5.1.19. реагирование на несчастные случаи;

5.1.20. реагирование на профессиональные заболевания.

5.2. Процессы СОУТ и ОПР являются базовыми процессами СУОТ организации. По результатам СОУТ и ОПР формируется и корректируется реализация других процессов СУОТ.

5.3. Процессы, представленные в подпунктах "5.1.3-5.1.5" настоящего Положения, представляют собой группу процессов, направленных на обеспечение допуска работника к самостоятельной работе.

5.4. Процессы, представленные в подпунктах "5.1.6-5.1.11" настоящего Положения представляют собой группу процессов, направленных на обеспечение безопасной производственной среды в рамках функционирования процессов в организации;

5.5. Процессы, представленные в подпунктах "5.1.12-5.1.17" настоящего Положения представляют собой группу сопутствующих процессов по охране труда.

5.6. Процессы, представленные в подпунктах "5.1.18-5.1.20" настоящего Положения положения, представляют собой группу процессов реагирования на ситуации.

5.7. Основными процессами и процедурами, устанавливающими порядок действий, направленных на обеспечение функционирования процессов и СУОТ в целом, являются:

  • планирование мероприятий по охране труда;
  • выполнение мероприятий по охране труда;
  • контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ по результатам контроля;
  • формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;
  • управление документами СУОТ;
  • информирование работников и взаимодействие с ними;
  • распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ.

5.8. Реагирование на несчастные случаи (включая несчастные случаи при возникновении аварийной ситуации) направлено на достижение следующей основной цели СУОТ - проведения профилактических мероприятий по отработке действий работников при возникновении таких ситуаций, расследования причин их возникновения, а также их устранения.

5.9. Процесс реагирования на несчастные случаи включает в себя следующие подпроцессы:

  • реагирование на несчастные случаи;
  • расследование несчастных случаев.

5.10. С целью своевременного определения причин возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, в том числе микроповреждений (микротравм), заведующий ДОУ обеспечивает проведение расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформление отчетных документов.

6. Структура СУОТ и распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами ДОУ

6.1. Организационно структура системы управления охраной труда в ДОУ является трехуровневой:

  • управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР, воспитатели;
  • управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет заведующий ДОУ, специалист по охране труда;
  • управление охраной труда на третьем уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет комиссия по охране труда.

6.2. Участие работников ДОУ в управлении охраной труда обеспечивает:

  • повышение ответственности каждого за результаты своей деятельности;
  • рост заинтересованности каждого в успехах дошкольного образовательного учреждения и своей причастности к решению общих задач;
  • переход от разобщенных действий к солидарным и осознанным, работе в коллективе, сотрудничеству и социальному партнерству;
  • мотивацию всех и каждого в отдельности к участию в постоянном улучшении деятельности дошкольного образовательного учреждения.

6.3.   Обязанности заместителя заведующего по АХР:

6.3.1. Организует работу по охране труда с работниками учреждения (с техническим персоналом) и обеспечивает на каждом рабочем месте здоровые и безопасные условия труда, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний (в соответствии с требованиями законодательства).

6.3.2. Обеспечивает безопасное состояние производственных объектов, исправность оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных, грузоподъемных и других технических средств.

6.3.3. Обеспечивает (в соответствии с приказом по учреждению) назначение ответственных за содержание в исправном состоянии технических средств, а также ответственных за безопасное производство работ. В течение смены осуществляет контроль за соблюдением работниками учреждения (техническим персоналом) требований охраны труда, за правильным применением средств коллективной и индивидуальной защиты.

6.3.4. Обеспечивает содержание зданий, сооружений и территории ДОУ в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации и охраны труда.

6.3.5. Обеспечивает эксплуатацию, реконструкцию и ремонт санитарно-бытовых объектов и устройств.

6.3.6. Организует безопасное хранение, транспортировку и использование, ядовитых, взрывоопасных, огнеопасных веществ и материалов.

6.3.7. Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий соглашения по охране труда, коллективного договора и других локальных актов ДОУ.

6.3.8. Организует проведение обучения и инструктажей работников учреждения (технического персонала) по охране труда и пожарной безопасности.

6.3.9. Выполняет другие функциональные обязанности, возложенные на него заведующим.

6.4.   Обязанности старшего воспитателя:

6.4.1. Организует работу по охране труда с работниками учреждения (с педагогическим и учебно-вспомогательного персоналом) и обеспечивает на каждом рабочем месте безопасные условия труда, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний (в соответствии с требованиями законодательства).

6.4.2. В течение смены осуществляет контроль за соблюдением работниками учреждения (педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом) требований охраны труда, за правильным применением средств коллективной и индивидуальной защиты.

6.4.3. Организует проведение обучения и инструктажей работников ДОУ (педагогического и учебно-вспомогательного персонала) по охране труда и пожарной безопасности, оказанию первой помощи пострадавшим.

6.4.4. Организует первую помощь пострадавшему при несчастном случае, доставляет его в медицинское учреждение. Сообщает о несчастном случае заведующему ДОУ.

6.4.5. Участвует в работе по организации специальной оценки условий труда.

6.4.6. Организует проведение административного контроля за состоянием условий и охраны труда работников (1-я ступень) — вопросы состояния охраны труда и контроль выполнения мероприятий коллективного договора с рассмотрением итогов на рабочем совещании.

6.4.7. Организует работу по обеспечению безопасности образовательного и воспитательного процессов, при проведении спортивных, культурно-зрелищных массовых мероприятий, проводимых в ДОУ;

6.4.8. Выполняет другие функциональные обязанности, возложенные на него заведующим ДОУ.

6.5. Обязанности воспитателя:

6.5.1. Обеспечивает безопасное проведение образовательного и воспитательного процессов.

6.5.2. Оперативно извещает заведующего ДОУ о каждом несчастном случае.

6.5.3. Принимает меры по оказанию первой помощи.

6.5.4. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного и воспитательного процессов, а также доводит до сведения заместителя заведующего по АХР обо всех материально-технических недостатках, угрожающих жизнедеятельности и здоровью воспитанников.

6.5.5. Проводит инструктаж воспитанников по технике безопасности и охране труда.

6.5.6. Организует изучение воспитанниками правил дорожного движения, поведения в быту, на транспорте, на воде и т. д.

6.5.7. Несет ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников во время образовательного и воспитательного процессов.

6.5.8. Осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда для воспитанников ДОУ.

6.6. Уполномоченный по охране труда от профсоюза:

6.6.1. Выявляет потребность и организует обеспечение работников ДОУ спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

6.6.2. Обеспечивает своевременное и правильное составление заявок на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с установленным порядком.

6.6.3. Осуществляет обеспечение работников ДОУ сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.

6.6.4. Организует ремонт, стирку и химчистку средств индивидуальной защиты.

6.6.5. Выполняет другие функциональные обязанности, возложенные на него руководителем учреждения.

6.7.   Заведующий ДОУ:

6.7.1. Осуществляет общее управление охраной труда в ДОУ;

6.7.2. Обеспечивает соблюдение действующего трудового законодательства, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля, решений трудового коллектива, коллективного договора в части охраны труда;

6.7.3. Организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом ДОУ;

6.7.4. Обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно- технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий (помещений);

6.7.5. Утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для работников ДОУ;

6.7.6. Обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;

6.7.7. Принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;

6.7.8. Выносит на обсуждение производственных совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;

6.7.9. Отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;

6.7.10. Обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда, организует обеспечение работников ДОУ спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику, при проведении общественно полезного и производительного труда и т.п.;

6.7.11. Осуществляет поощрение работников ДОУ за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

6.7.12. Осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;

6.7.13. Проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, лиц, проходящих производственную практику;

6.7.14. Контролирует своевременное проведение предварительных (при приёме на работу) и периодических медицинских осмотров работников;

6.7.15. Обеспечивает выполнение требований действующих нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления, государственного надзора и технической инспекции труда;

6.7.16. Обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством;

6.7.17. Утверждает по согласованию с профессиональным союзом (или другим представителем) инструкции по охране труда;

6.7.18. Организует проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж и стажировку на рабочем месте работникам ДОУ;

6.7.19. Планирует в установленном порядке обучение по охране труда работников ДОУ;

6.7.20. Обеспечивает нагрузку работающих с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;

6.7.21. Останавливает производственную деятельность при наличии угрозы для здоровья работников, задействованных в ней;

6.7.22. Обеспечивает оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда;

6.7.23. Несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в ДОУ.

6.8.   Специалист по охране труда

6.8.1. Специалист по охране труда подчиняется непосредственно заведующему. ДОУ.

6.8.2. Специалист по охране труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией по охране труда.

6.8.3. Специалист по охране труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевым), коллективным договором, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами ДОУ.

6.8.4. Основными задачами специалиста по охране труда являются:

  • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов ДОУ;
  • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
  • обеспечение работы кабинета (уголка) охраны труда, оснащение его необходимыми пособиями, средствами обучения и т.п.;
  • разработка новых и пересмотр устаревших инструкций по охране труда;
  • контроль за выдачей работникам, подвергающимся воздействию вредных и (или) опасных факторов, а также на работах, связанных с загрязнениями или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, спецодежды, спецобуви и других необходимых средств индивидуальной защиты;
  • контроль за своевременным обеспечением работающих смывающими средствами в соответствии с установленными нормами;
  • контроль за своевременным проведением специальной оценки условий труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий труда, разработкой и выполнением по их результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями;
  • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

6.8.5. Для выполнения поставленных задач на специалиста по охране труда возлагаются следующие функции:

  • учет и анализ состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных вредными факторами;
  • оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
  • организация, методическое руководство специальной оценкой условий труда и контроль за ее проведением;
  • проведение проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
  • разработка программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;
  • участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда;
  • участие в работе по составлению списков должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также должностей, имеющих право на льготы и компенсации за работу во вредных или опасных условиях труда;
  • участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев;
  • оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда, в соответствии с установленными сроками;
  • участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
  • составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России;
  • разработка программ обучения по охране труда;
  • проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу, командированными, проходящими производственную практику;
  • контроль за обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • организация своевременного обучения по охране труда работников ДОУ,  в том числе заведующего ДОУ, участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда;
  • обеспечение должностных лиц, структурных подразделений ДОУ локальными нормативными правовыми актами, наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда;
  • организация совещаний по охране труда;
  • доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации, коллективного договора, соглашения по охране труда в ДОУ;
  • контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай в ДОУ, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
  • контроль за своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
  • контроль за организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • контроль за правильным расходованием средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  • контроль за использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений заведующему ДОУ по устранению выявленных недостатков.

6.9. Комиссия по охране труда

6.9.1. Комиссия по охране труда (далее — Комиссия) является составной частью СУОТ.

6.9.2. Работа Комиссии строится на принципах социального партнерства.

6.9.3. Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля.

6.9.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, иными локальными нормативными правовыми актами ДОУ.

6.9.5. Задачами Комиссии являются:

  • разработка, на основе предложений членов Комиссии, программы совместных действий заведующего ДОУ, профессионального союза по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  • организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений заведующему по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

6.9.6. Функциями Комиссии являются:

  • рассмотрение предложений работодателя, работников, профессионального союза для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;
  • участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в ДОУ, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений;
  • информирование работников ДОУ о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  • доведение до сведения работников ДОУ результатов специальной оценки условий труда;
  • содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;
  • участие в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • подготовка и представление заведующему предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников;
  • рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним заведующему, профсоюзному выборному органу.

6.10. Работники ДОУ:

6.10.1. обязаны использовать безопасные методы проведения работ;

6.10.2. соблюдают требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, правильно применяют средства индивидуальной и коллективной защиты, выполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством;

6.10.3. проходят обучение безопасным методам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

6.10.4. обязаны извещать заведующего или заместителя руководителя, старшего воспитателя, медработника (закреплённого за ДОУ) о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о           каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья;

6.10.5. проходят обязательные медицинские осмотры;

6.10.6. активно участвуют в деятельности ДОУ по обеспечению охраны труда.

7. Подготовка и обучение персонала по охране труда

7.1. Обучение и проверка знаний требований охраны труда.

7.1.1. Обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда всех работников осуществляют с целью обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

7.1.2. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников несет заведующий ДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.1.3. Все работники ДОУ проходят обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в сроки, установленные заведующим ДОУ, но не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года

7.1.4. Обучение по охране труда осуществляется в ходе проведения:

  • инструктажей по охране труда;
  • стажировки на рабочем месте;
  • обучения по оказанию первой помощи пострадавшим;
  • обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;
  • обучения по охране труда в ДОУ, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ.

7.1.5. Обучение по охране труда в специализированных учебных организациях или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда проходят:

  • Заведующий ДОУ;
  • заместитель заведующего по АХР;
  • специалист по охране труда;
  • работники ДОУ, направленные на обучение в соответствии с приказом заведующего.

7.1.6. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в ДОУ работники проходят в установленном порядке вводный инструктаж.

7.1.7. Вводный инструктаж по охране труда проводят по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности ДОУ.

7.1.8. Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи на рабочем месте проводит должностное лицо, прошедшее в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

7.1.9. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах ДОУ, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации.

7.1.10. Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

7.1.11. Проведение всех видов инструктажей регистрируют в соответствующих журналах проведения инструктажей с указанием подписей, инструктируемого и инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

7.1.12. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала самостоятельной работы:

  • со всеми вновь принятыми работниками;
  • с работниками, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы.

7.1.13. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят заместитель руководителя и специалист по охране труда по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

7.1.14. Работников, трудовая деятельность которых связана с опасностями, источниками которых являются персональные электронно-вычислительные машины (персональные компьютеры), аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации, иная офисная организационная техника, а также бытовая техника, не используемая в технологическом процессе производства, и при этом другие источники опасности отсутствуют, а условия труда по результатам специальной оценки условий труда являются оптимальными или допустимыми, допускается освобождать от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает заведующий.

7.1.15. Повторный инструктаж по охране труда проводится не реже одного раза в 6 месяцев для всех работников, за исключением освобожденных от прохождения первичного инструктажа по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

7.1.16. Внеплановый инструктаж по охране труда проводится для работников ДОУ в случаях, обусловленных:

  • изменениями в эксплуатации оборудования, технологических процессах, использовании сырья и материалов, влияющими на безопасность труда;
  • изменениями должностных (функциональных) обязанностей работников, непосредственно связанных с осуществлением производственной деятельности, влияющими на безопасность труда;
  • изменениями нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, затрагивающими непосредственно трудовые функции работника, а также изменениями локальных нормативных актов, затрагивающими требования охраны труда в ДОУ;
  • выявлением дополнительных к имеющимся на рабочем месте производственных факторов и источников опасности в рамках проведения специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков соответственно, представляющих угрозу жизни и здоровью работников;
  • требованиями должностных лиц федеральной инспекции труда при установлении нарушений требований охраны труда;
  • произошедшими авариями и несчастными случаями в ДОУ;
  • перерывом в работе продолжительностью более 60 календарных дней;
  • решением заведующего ДОУ.

7.1.17. Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, выполнение которых допускается только под непрерывным контролем руководителя, работ повышенной опасности, в том числе работ, на производство которых в соответствии с нормативными правовыми актами требуется оформление наряда-допуска, а также при проведении массовых мероприятий.

7.2. Стажировка на рабочем месте.

7.2.1. Стажировка по охране труда на рабочем месте проводится в целях приобретения работниками практических навыков безопасных методов и приемов выполнения работ в процессе трудовой деятельности. К стажировке на рабочем месте допускаются работники, успешно прошедшие в установленном порядке инструктаж по охране труда и обучение требованиям охраны.

7.2.2. Перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте, устанавливается заведующим ДОУ с учетом мнения профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа.

7.2.3. Стажировка на рабочем месте с работниками проводится в следующих случаях:

  • при поступлении на работу;
  • при переводе на другое место работы внутри организации с изменением должности и выполняемой трудовой функции;
  • для подготовки к возможному замещению на время отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) постоянного работника.

7.2.4. Стажировка на рабочем месте проводится под руководством работников ДОУ, назначенных ответственными за организацию и проведение стажировки на рабочем месте приказом заведующего ДОУ и прошедших обучение по охране труда в установленном порядке.

7.2.5. Продолжительность стажировки устанавливается в зависимости от характера работы (специальности, должности) и составляет не менее 2 смен.

7.2.6. Стажировка завершается проверкой знаний по охране труда и приобретенных навыков безопасных способов работы. При удовлетворительных итогах стажировки заведующий ДОУ издает распоряжение (приказ) о допуске стажирующегося к самостоятельной работе. При неудовлетворительных итогах стажировки заведующий ДОУ увеличивает количество смен стажировки.

7.3. Занятия с воспитанниками ДОУ по вопросам безопасности

7.3.1. Занятия с воспитанниками детского сада проводятся воспитателями, а также приглашенными со стороны специалистами в самых разнообразных формах. Проверку усвоенных знаний осуществляют путем устного опроса обучаемых и практических занятий с ними.

7.3.2. Детей дошкольного возраста знакомят с основами безопасного поведения при проведении различных мероприятий, а также с безопасными приемами труда по самообслуживанию в процессе занятий, игр и других видов детской деятельности;

7.3.3. С воспитанниками проводят занятия по основным правилам безопасного поведения, дорожного движения, пожарной безопасности,  угрозам терроризма, электробезопасности и т.д.

7.4. Проверка знаний требований охраны труда.

7.4.1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

7.4.2. Руководители и специалисты ДОУ проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.

7.4.3. Внеочередную проверку знаний требований охраны труда персонала ДОУ независимо от срока проведения предыдущей проверки проводят:

  • при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляют проверку знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;
  • при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляют проверку знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;
  • при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда;
  • по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и региональных органов исполнительной власти в области охраны труда при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;
  • после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками требований нормативных правовых актов по охране труда;
  • при перерыве в работе в данной должности более одного года.

7.4.4. Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяет сторона, инициирующая ее проведение.

7.4.5. Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников приказом заведующего создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее 3 человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в организации или у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

7.4.6. В состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда входят:

  • заведующий ДОУ,
  • заместитель заведующего по АХР,
  • специалист по охране труда,
  • представители профессионального союза.
  • 7.4.7. Результаты проверки знаний требований охраны труда работников оформляются протоколом.

    7.4.8. Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.

    8. Управление документами СУОТ

    8.1. Документация системы управления охраной труда в ДОУ включает:

    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • коллективный договор;
    • приказы заведующего по личному составу и личные дела работников;
    • положение об организации работы по охране труда;
    • приказ заведующего о назначении лиц, ответственных за проведение работ с повышенной опасностью, за организацию безопасной работы;
    • протокол собрания профессионального союза по выборам уполномоченных лиц по охране труда;
    • приказ заведующего о создании комиссии по охране труда;
    • протоколы проверки знаний по охране труда работников ДОУ;
    • материалы по проведению специальной оценки условий труда;
    • протоколы проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования;
    • соглашение администрации и профессионального союза по охране труда;
    • инструкции по охране труда;
    • журнал учета выдачи инструкций по охране труда;
    • журнал учета микроповреждений (микротравм) работников;
    • программа вводного инструктажа по охране труда;
    • программы первичных инструктажей по охране труда на рабочем месте;
    • программы обучения по охране труда;
    • журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
    • список работников ДОУ, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, с указанием вредных работ и вредных и опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников;
    • перечень профессий и должностей работников, требующих присвоения I квалификационной группы по электробезопасности;
    • личные карточки учета и выдачи специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты;
    • журнал регистрации несчастных случаев с воспитанниками;
    • и другие документы по охране труда.

    8.2. Копии документов учитывают и располагают в местах, доступных для ознакомления с ними работников ДОУ. Отмененные документы изымаются из обращения с принятием мер, исключающих их непреднамеренное использование в дальнейшем.

    8.3. Работники имеют право доступа к документам, относящимся к их производственной деятельности и здоровью.

    9. Передача и обмен информацией об охране труда

    9.1. Обеспечение сбора, обработки передачи, обмена, использования информации по охране труда, а также своевременное внесение необходимых изменений позволяет проводить ее анализ и принимать решение по улучшению охраны труда в ДОУ.

    9.2. Процедуры информационного обеспечения по охране труда в ДОУ содержат порядок:

    • получения и рассмотрения внешних и внутренних сообщений, связанных с охраной труда, их документального оформления, а также подготовки и выдачи ответов на них;
    • обеспечения внутренней передачи и обмена информацией по охране труда между соответствующими уровнями и функциональными структурами ДОУ;
    • получения, гарантированного рассмотрения и подготовки ответов на запросы, идеи и предложения работников, а также их представителей по охране труда.

    9.3. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определены в ДОУ на всех уровнях управления. Заведующим также установлен порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.

    9.4. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, являются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:

    • акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
    • журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
    • записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников;
    • результаты контроля функционирования СУОТ.

    9.5. Информирование и оповещение при несчастных случаях является обязательным и осуществляется в соответствии с требованиями порядка расследования несчастных случаев с работниками и воспитанниками дошкольного образовательного учреждения.

    10. Анализ эффективности СУОТ и оценка результатов деятельности

    10.1. Заведующий ДОУ через определенные промежутки времени должен проводить анализ эффективности действующих мероприятий и оценку результатов по выполнению политики системы управления охраной труда и реализации намеченных целей и задач.

    10.2. Процесс анализа эффективности СУОТ должен предусматривать:

    • периодичность его проведения;
    • сбор всей необходимой информации, порядок и формы её предоставления;
    • документированное оформление анализа и его результатов.

    10.3. Анализ эффективности СУОТ должен учитывать информацию:

    • о причинах нарушений, несчастных случаев с работниками, с воспитанниками, профессиональных заболеваний, инцидентов и аварий в ДОУ;
    • результаты расследования несчастных случаев с работниками и профессиональных заболеваний, аварий и инцидентов, наблюдения результатов деятельности и проверок;
    • о снижении, устранении рисков, реализации целей и мероприятий по управлению рисками; аудитов функционирования СУОТ;
    • о корректирующих и предупреждающих действиях, выполненных после предыдущего анализа;
    • противопожарных тревогах;
    • о количестве обученных работников дошкольного образовательного учреждения в отчетном году, данные об общей заболеваемости в организации за год, число человек-дней (ЧДН) нетрудоспособности у потерпевших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (включая умерших), временная нетрудоспособность которых закончилась в отчетном году;
    • о затратах на охрану труда и затратах в связи с несчастными случаями с работниками ДОУ и профессиональными заболеваниями;
    • рекомендации от работников по улучшению условий труда, другую информацию.

    10.4. Результаты анализа эффективности функционирования СУОТ администрацией ДОУ должны быть документально оформлены и в установленном порядке доведены до сведения лиц, ответственных за конкретные элементы СУОТ, для принятия надлежащих мер, также комиссии по охране труда, работников и их представителей.

    10.5. Результаты анализа СУОТ используются для проведения необходимых изменений в политике, целях и задачах в управлении охраной труда.

    10.6. Заведующий ДОУ по результатам анализа СУОТ принимает решения, направленные на ее совершенствование и повышение результативности, в частности:

    • определяет потребность в ресурсах;
    • проводит пересмотр основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения и целей, планов в области охраны труда;
    • осуществляет перераспределение ответственности и полномочий;
    • ведет пересмотр и корректировку документов, в соответствии с которыми осуществляется система управления охраной труда;
    • разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда и т.д.

    10.7. По результатам анализа со стороны заведующего ДОУ дается общая оценка результативности функционирования СУОТ, разрабатываются мероприятия, направленные на улучшение деятельности и повышение эффективности СУОТ, а также при необходимости осуществляются изменения целей и Политики в области охраны труда.

    10.8. Результаты анализа эффективности функционирования СУОТ заведующим ДОУ должны быть документально оформлены и в установленном порядке доведены до сведения лиц, ответственных за конкретные элементы СУОТ, для принятия надлежащих мер, также комитета (комиссии) по охране труда, работников и их представителей.

    11. Улучшение функционирования СУОТ

    11.1. В целях улучшения функционирования СУОТ определяются и реализуются мероприятия (действия), направленные на улучшение функционирования СУОТ, контроля реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, а также результатов расследований аварий (инцидентов), несчастных случаев, микроповреждений (микротравм), профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений, поступивших от работников и (или) их уполномоченных представителей, а также иных заинтересованных сторон.

    11.2. Процесс формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ является одним из этапов функционирования СУОТ и направлен на разработку мероприятий по повышению эффективности и результативности как отдельных процессов (процедур) СУОТ, так и СУОТ в целом.

    11.3. Порядок формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ заведующему ДОУ рекомендуется определить с учетом специфики его деятельности в локальном акте о создании своей СУОТ.

    11.4. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ заведующему ДОУ рекомендуется установить и фиксировать порядок разработки корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ.

    11.5. Корректирующие действия рекомендуется разрабатывать в том числе на основе результатов выполнения мероприятий по охране труда, анализа по результатам контроля, выполнения мероприятий, разработанных по результатам расследований аварий (инцидентов), микроповреждений (микротравм), несчастных случаев, профессиональных заболеваний, выполнения мероприятий по устранению предписаний контрольно-надзорных органов государственной власти, предложений, поступивших от работников и (или) их уполномоченных представителей, а также иных заинтересованных сторон.

    11.6. Процесс формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования направлен на повышение эффективности и результативности СУОТ путем:

    • улучшения показателей деятельности ДОУ в области охраны труда;
    • поддержки участия работников в реализации мероприятий по постоянному улучшению СУОТ;
    • доведения до сведения работников информации о соответствующих результатах деятельности ДОУ по постоянному улучшению СУОТ.

    11.7. Процессы СУОТ связаны между собой, поэтому их не рекомендуется рассматривать отдельно друг от друга.

    12. Заключительные положения

    12.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) является локальным нормативным актом ДОУ, утверждается (вводится в действие) приказом заведующего детским садом с учетом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками представительного органа.

    12.2. При изменении действующего законодательства настоящее Положение подлежит пересмотру.

    12.3. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением должностные лица ДОУ обязаны руководствоваться действующим законодательством в сфере охраны труда.

    12.4. С настоящим Положением должны быть ознакомлены все работники ДОУ при приеме на работу.

    Приложение N 1

    Примерный перечень опасностей и мер по управлению ими в рамках СУОТ

    (см. Приложения в платной версии документа)

    Внимание! Положения с сайта https://dou.su представляют собой типовые образцы оформления документов в ДОУ. Это значит, что каждое образовательное учреждение адаптирует представленный текст под свои правила, требования и нормы. Внимательно прочтите текст и внесите необходимые изменения.
    Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

    Пакет документов по охране труда в ДОУ

    Пакет включает 32 документ и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

    Пакет документов сформирован в соответствии с действующими законами Российской Федерации на 2022 год с учетом приказов и постановлений, вступающих в силу с 1 сентября 2022 года.

    Обновление:
    10.09.2022