Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников ДОУ
Минтруд РФ определяет, что инструкции могут выдаваться сотрудникам ДОУ на руки для того, чтобы те могли изучить соответствующие документы в рамках первичного инструктажа. Каждый факт выдачи инструкций подлежит учету в отдельном журнале.
В 2016 году Департамент Минтруда опубликовал Письмо Минтруда России от 15.09.2016 № 15-2/ООГ-3318, в котором указал, что ведение журнала учета выдачи инструкций по охране труда для работников подразделений организации носит рекомендательный характер. Однако в каждой организации должна быть внедрена система управления охраной труда, подразумевающая, в числе прочего, ведение учета ознакомления персонала с инструкциями по ОТ. Следовательно, контроль за документами необходим, в первую очередь, для самого работодателя, а также для облегчения работы специалиста по ОТ. Письмо же Минтруда лишь даёт разъяснения о том, что именно инспектор не должен требовать от работодателя при проверке. К тому же, в случае несчастного случая в организации, связанного с нарушением трудовых процессов, ответственный за информирование работник может подвергнуться санкциям, вплоть до уголовных. При наличии журнала и соответствующих записей, работодатель минимизирует такие риски.
Законодательство позволяет работодателю сделать выбор между рекомендуемыми Постановлением Минтруда формами и самостоятельно разработанным документом. Основное требование — указывать сведения о наименовании учреждения, ответственных, фиксировать название документов и подписи работников, которым выданы бумаги. Рекомендуемая форма данного журнала утверждена в приложении 3 к Методическим рекомендациям и содержит следующие графы:
- даты выдачи инструкций;
- номера инструкций либо иные их обозначения;
- названия;
- количество выданных копий;
- Ф. И. О. сотрудников, которым выдаются документы.
Журнал учета выдачи инструкций по ОТ должен быть:
- пронумерован (Можно нумеровать страницы или листы журнала);
- прошнурован (Шнуровка может осуществляться шпагатом, льняным шнуром, лентой, капроновой нить и т.п. Концы шнуровочного материала должны быть выпущены на обложке журнала или на его последнем листе и закреплены наклейкой так, чтобы концы шнуровки оставались видимы. Чтобы исключить неудобства при использовании прошнурованного журнала, длина выпущенных концов шнуровки должны быть, как минимум, 5 см.);
- подписан лицом, ответственным за его ведение (На наклейке или рядом с ней должна располагаться следующая надпись: «В журнале пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью ___ листов. «число»_месяц_20__г. ФИО, должность, подпись_______». Журнал подписывает лицо, уполномоченное вести данный журнал);
- скреплен печатью организации (Печать ставится так, чтобы ее оттиск был и на наклейке, и на обложке/листе журнала, к которому приклеены концы шнуровки);
- без исправлений и пустых строчек на листах учета.
Срок хранения заполненных журналов составляет 10 лет (Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»).