Положение об объектовом звене РСЧС в ДОУ

Обновление: 10.07.2025
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Цена: 100 руб


Положение об объектовом звене РСЧС в ДОУ


Пакет документов по охране труда в ДОУ

Пакет включает 35 документов и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Документы не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

Обновление:
19.10.2024

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об объектовом звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ДОУ  (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Устава ДОУ.

1.2. Данное Положение определяет порядок организации и функционирования объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ДОУ (далее – ОЗ РСЧС).

1.3. ОЗ РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты жизни и здоровья сотрудников и воспитанников ДОУ, материальных и культурных ценностей и окружающей среды при возникновении чрезвычайной ситуаций.

1.4. Деятельность ОЗ РСЧС в ДОУ, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1.5. ОЗ РСЧС является составной частью районного и городского звеньев областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Структура объектового звена РСЧС в ДОУ

2.1. В обязательном порядке в ОЗ РСЧС организуются:

  • координационный орган;
  • орган управления;
  • орган повседневного управления;
  • силы и средства, резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • система связи, оповещения населения и информационного обеспечения.

2.2. Координационным органом ОЗ РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.3. Образование, реорганизация и упразднение, утверждение руководителя и состава, определение компетенции КЧС и ОПБ осуществляются решением заведующего ДОУ.

2.4. Деятельность, задачи и состав КЧС и ОПБ определяются «Положением о КЧС и ОПБ».

2.5. КЧС и ОПБ возглавляется заведующим ДОУ или его заместителем.

2.6. Органом управления ОЗ РСЧС является нештатное структурное подразделение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны – штаб ГОЧС учреждения.

2.7. Штаб ГОЧС создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, МЧС России и его территориальных органов.

2.8. Задачи и функции штаба ГОЧС ДОУ определяются «Положением о Штабе ГОЧС».

2.9. Органом повседневного управления ОЗ РСЧС является дежурно-диспетчерская служба или назначаемый приказом заведующего ДОУ ответственный за прием и передачу информации о чрезвычайных ситуациях. Задачи и функции дежурно-диспетчерской службы ДОУ определяются «Положением о дежурно-диспетчерской службе ДОУ».

2.10. Размещение органов управления ОЗ РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на пункте повседневного управления, оснащенном средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.

2.11. Для управление деятельностью ОЗ РСЧС используются системы связи и оповещения, обеспечивающие доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ОЗ РСЧС, сотрудников и воспитанников ДОУ.

2.12. К силам и средствам ОЗ РСЧС относятся спасательные службы (служба связи и оповещения; служба пожаротушения; служба охраны общественного порядка; спасательная служба; санитарная служба; служба выдачи СИЗ), расположенные на территории ДОУ, предназначенные и привлекаемые к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оснащенные специальным оборудованием, снаряжением, материалами.

2.13. Состав сил и средств ОЗ РСЧС определяется заведующим ДОУ по согласованию с вышестоящим отделом гражданской защиты.

2.14. Привлечение спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению заведующего ДОУ в соответствии с "Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2.15. Готовность спасательных служб ДОУ к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, председателем КЧС и ОПБ управления образования,  председателем КЧС и ОПБ ДОУ, начальником штаба ГО ДОУ.

2.16. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в ДОУ в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории ДОУ органы управления и силы ОЗ РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

3. Основные задачи ОЗ РСЧС в ДОУ

Основными задачами объектового звена РСЧС и ГО являются:

3.1. Участие в реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС.

3.2. Защита жизни и здоровья  сотрудников и воспитанников ДОУ, а также материальных и культурных ценностей, окружающей среды и прилегающей территории ДОУ при возникновении ЧС в мирное и военное время.

3.3. Обеспечение постоянной готовности к действиям органов управления, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.4. Обеспечение постоянной готовности средств связи и оповещения.

3.5. Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС в ДОУ.

3.6. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты жизни и здоровья  сотрудников и воспитанников ДОУ от чрезвычайных ситуаций.

3.7. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе за пределами ДОУ, определение степени их опасности, создание запасов СИЗ.

3.8. Обучение и подготовка сотрудников и воспитанников ДОУ к действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации руководящего состава и членов КЧС и ПБ, эвакуационной комиссии, штаба ГОЧС.

4. Режимы функционирования ОЗ РСЧС

4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций ОЗ РСЧС функционирует в режиме повседневной деятельности.

4.2. Решением заведующего ДОУ, на территории которого могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении.

4.3. Управление деятельностью ОЗ РСЧС в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется непосредственно заведующим ДОУ.

4.4. Для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

  • обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
  • границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
  • перечень мер по обеспечению защиты сотрудников и воспитанников ДОУ от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
  • должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

4.5. Заведующий ДОУ разрабатывает и использует порядок оповещения сотрудников и воспитанников ДОУ через средства массовой информации, по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также о мерах по обеспечению безопасности.

4.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления ОЗ РСЧС, являются:

4.6.1. В режиме повседневной деятельности:

  • изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • сбор, обработка и обмен информации по защите сотрудников и воспитанников ДОУ, а также территории детского сада от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • разработка и реализация программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
  • планирование действий органов управления и сил ОЗ РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
  • подготовка сотрудников и воспитанников ДОУ в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
  • пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • контроль и руководство за созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты сотрудников и воспитанников ДОУ и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • проведение мероприятий по подготовке к эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ, материальных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации.

4.6.2.  В режиме повышенной опасности:

  • усиление контроля над состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОЗ РСЧС на стационарных пунктах управления;
  • непрерывный сбор и обработка данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование сотрудников и воспитанников ДОУ о приемах и способах защиты от них;
  • принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
  • уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и инструкций по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

4.6.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

  • непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций;
  • оповещение органа управления, вышестоящего звена РСЧС а также сотрудников и воспитанников ДОУ о возникших чрезвычайных ситуациях;
  • проведение мероприятий по защите сотрудников, воспитанников ДОУ и территории ДОУ от чрезвычайных ситуаций;
  • организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОЗ РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке дополнительных сил к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
  • непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
  • организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органом управления вышестоящего звена РСЧС по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • проведение мероприятий по жизнеобеспечению сотрудников и воспитанников ДОУ о в чрезвычайных ситуациях;
  • информирование сотрудников и воспитанников ДОУ о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности людей и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации.

4.7. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением заведующего ДОУ отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

4.8. За руководство ликвидацией ЧС, распространение которой ограничено территорией ДОУ отвечает заведующий ДОУ.

4.9. При невозможности ликвидации ЧС собственными силами или при возникновении угрозы выхода ЧС за пределы детского сада, могут привлекаться силы и средства вышестоящих звеньев РСЧС.

5. Финансовое обеспечение ОЗ ГОЧС

5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в ОЗ РСЧС за счет собственных средств ДОУ создается и используется резерв материальных ресурсов.

5.2. Объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок контроля над его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются приказом заведующего ДОУ.

5.3. Определение размеров нанесенного ущерба, средств, необходимых для ликвидации ЧС, и подготовка документации для финансирования мероприятий по ликвидации ЧС и проведению восстановительных работ возлагаются на заведующего ДОУ.

5.4. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется в установленном порядке в зависимости от масштабов ЧС по факту проведения аварийно - спасательных и аварийно-восстановительных работ.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, утверждается приказом заведующего ДОУ.

6.2. Положение принимается на неопределенный срок. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

6.3.  После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Внимание! Положения с сайта https://dou.su представляют собой типовые образцы оформления документов в ДОУ. Это значит, что каждое образовательное учреждение адаптирует представленный текст под свои правила, требования и нормы. Внимательно прочтите текст и внесите необходимые изменения.
Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

Пакет документов по охране труда в ДОУ

Пакет включает 35 документов и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Документы не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

Обновление:
19.10.2024