Положение об организации и ведении гражданской обороны в ДОУ

Обновление: 13.05.2025


Положение об организации и ведении гражданской обороны в ДОУ


Пакет документов по охране труда в ДОУ

Пакет включает 35 документов и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Документы не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

Обновление:
19.10.2024

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в ДОУ  (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года "О гражданской обороне", Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации № 804 от 26.11.2007 года «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации № 1485 от 18.09.2020 года «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации», иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации № 841 от 02.11.2000 года «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны», Приказа МЧС России от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Устава ДОУ.

1.2. Данное Положение определяет основные задачи гражданской обороны в ДОУ, планирование, ведение и организацию деятельности в области ГО и ЧС, устанавливает структуру органов управления ГО и ЧС, штаба и формирований гражданской обороны ДОУ, регламентирует подготовку и обучение в области ГО и ЧС, а также материально-техническое и финансовое обеспечение гражданской обороны.

1.3. Гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и защите воспитанников, работников и членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций, ведении военных действий или вследствие этих действий. Подготовка к ведению гражданской обороны в ДОУ осуществляется заблаговременно в мирное время путем перспективного и текущего планирования, а также обеспечения постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны.

1.4. Для решения задач по гражданской обороне в ДОУ организуются и поддерживаются силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических и иных средств, организуются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

1.5. Подготовка к ведению гражданской обороны в ДОУ заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите воспитанников и работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, ведении военных действий или вследствие этих действий и осуществляется на основании годового плана ГО, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ДОУ.

2. Структура гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

2.1. Руководство гражданской обороной в ДОУ осуществляет заведующий, он несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Заведующий ДОУ назначает работника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, организует разработку и утверждает его функциональные обязанности. Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, подчиняется непосредственно заведующему ДОУ.

2.3. Работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, разрабатывает план основных мероприятий по ГО и ЧС на год, и согласовывает его с органом местного самоуправления.

2.4. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в ДОУ в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

2.6. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заведующий ДОУ заблаговременно в мирное время создаёт эвакуационную комиссию. Эвакуационная комиссия возглавляется заведующим ДОУ или заместителем заведующего. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны.

2.8. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.9. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны в ДОУ в отношении созданных им сил гражданской обороны.

2.10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

2.11. ДОУ  представляет информацию в орган местного самоуправления и в отдел образования администрации города, в ведении которого находится.

2.12. Мероприятия по гражданской обороне в ДОУ осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

3. Приоритетные задачи гражданской обороны и их реализация

3.1. Задачи гражданской обороны в ДОУ:

  • защита постоянного состава работников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ при возникновении ЧС в мирное время, а также при угрозе нападения и при возникновении очагов поражения в мирное время;
  • создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности спасательных служб ГО и ЧС для решения задач гражданской обороны и оказания помощи пострадавшим, создание и поддержание в готовности пункта управления, средств оповещения, связи;
  • овладение личным составом спасательных служб ГО с ЧС приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • изучение работниками ДОУ способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний;
  • оповещение работников ДОУ и доведение до них требований штаба ГО и ЧС управления образования по обстановке;
  • предоставление своих помещений для размещения населения;
  • содержание в готовности подвальных (полуподвальных) помещений детского сада, как укрытия работников и воспитанников;
  • накопление средств индивидуальной защиты, разведки, дозиметрического контроля, организация их учета, надежного хранения и проверки на работоспособность;
  • пропаганда ГО и ЧС, разработка документации, планирование и проведение мероприятий по ГО и ЧС.

3.2. Реализация задач ГО и ЧС обеспечивается:

  • своевременным планированием мероприятий по ГО и ЧС в ДОУ;
  • своевременной подготовкой должностных лиц ДОУ к выполнению своих функциональных обязанностей в различной обстановке;
  • проведением тренировок по практической отработке приемов и способов защиты работников и воспитанников ДОУ;
  • планированием финансирования на приобретение имущества ГО, учебных и наглядных пособий;
  • регулярным совершенствованием гражданской обороны, периодическим заслушиванием должностных лиц по делам ГО и ЧС о состоянии дел.
4. Планирование и организация деятельности в области ГО и ЧС

4.1. Согласно законодательству Российской Федерации подготовку в области гражданской обороны защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

  • заведующий ДОУ, как руководитель организаций;
  • сотрудники ДОУ, как физические лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем;

4.2. Руководство ДОУ совместно с сотрудником ответственным за ГО и ЧС в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

4.2.1. Обучение коллектива ДОУ и воспитанников в области ГО и ЧС:

  • обязательное дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет для сотрудника, ответственного за ГО и ЧС, а также сотрудников, входящих в составы эвакуационной комиссий ДОУ;
  • обязательное дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в течение одного года для сотрудника, ответственного за ГО и ЧС, а также сотрудников, входящих в составы эвакуационной комиссий ДОУ, если они впервые назначены на должность;
  • проведение занятий по программам дополнительного профессионального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, самостоятельное изучение нормативных документов по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных тематических сборах, учениях и тренировках для заведующего ДОУ;
  • инструктаж сотрудников ДОУ по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях не реже одного раза в год и при приеме на работу в течение первого месяца работы, также сотрудники обязаны самостоятельное изучать порядок действий в чрезвычайных ситуациях, принимать участие в учениях и тренировках;
  • обучение работников ДОУ правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий., органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления соответственно;
  • совершенствование знаний, умений и навыков работников ДОУ в области защиты от чрезвычайных ситуаций в ходе проведения учений и тренировок по защите от чрезвычайных ситуаций;
  • совершенствование у заведующего ДОУ навыков управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • проведение занятий с воспитанниками ДОУ по теме  "Безопасность жизнедеятельности";
  • создание и поддержание в исправном состоянии учебной материально-технической базы для обучения воспитанников и подготовки работников в области гражданской обороны.

4.2.2. Оповещение коллектива ДОУ и воспитанников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

  • поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
  • комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
  • сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

4.2.3. Эвакуации коллектива ДОУ и воспитанников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

  • организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации коллектива ДОУ и воспитанников в безопасные районы, а также передача детей родителям;
  • организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации  материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей;
  • подготовка безопасных районов для размещения коллектива ДОУ и их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации совместно с органами местного самоуправления;
  • создание и организация деятельности эвакуационного комиссии ДОУ, а также подготовка его личного состава.

4.2.4. Предоставление коллективу ДОУ и воспитанникам средств индивидуальной и коллективной защиты:

  • накопление, хранение, обновление и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников и воспитанников ДОУ;
  • разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам и воспитанникам ДОУ в установленные сроки;
  • поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание заглубленных помещений, находящихся в ведении образовательной организации для укрытия работников и воспитанников ДОУ.
5. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

5.1. Согласно Российскому законодательству, детские сады входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), как организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

5.2. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5.3. Координационный орган единой системы в ДОУ –  комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее – КЧС и ПБ).

5.4. КЧС и ПБ – функциональная структура ДОУ, осуществляющая в пределах своей компетенции координацию функционирования звеньев РСЧС, проведение работ по предотвращению возникновения ЧС и их ликвидации, борьбе с пожарами.

5.5. Основные задачи и организация деятельности КЧС и ПБ изложены в Положении о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждаемом заведующим ДОУ (далее – Положение о КЧС и ПБ). Одновременно с утверждением Положения о КЧС и ПБ утверждают ее персональный состав и назначают  председателя.

5.6. Положение о КЧС и ПБ определяет основные задачи, функции и полномочия, а также порядок функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создаваемой в организации (в учреждении).

5.7. Председателем комиссии является заведующий ДОУ или заместитель заведующего, он несет персональную ответственность за организацию работы КЧС и ПБ, ее готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации, выполнение возложенных на комиссию задач.

5.8. КЧС и ПБ предназначена для разработки и осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координации деятельности штаба ГО и ЧС, служб и сил гражданской обороны ДОУ.

5.9. В целях предупреждения и ликвидации ЧС, комиссия в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами МЧС России, комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, и экстренными оперативными службами.

6. Штаб гражданской обороны

6.1. Для реализации задач в области гражданской обороны в ДОУ создано структурное подразделение организации - штаб гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее – штаб ГОЧС).

6.2. Штаб ГОЧС является постоянно действующим органом управления объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций структурным подразделением, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

6.3. Компетенция и полномочия Штаба ГОЧС определяются Положением о штабе ГОЧС.

6.4. Заведующий ДОУ осуществляет комплектование штаба ГОЧС, разрабатывает и утверждает функциональные обязанности его членов и штатное расписание, назначает начальника Штаба ГО – ответственного за ГОЧС в ДОУ.

6.5. В состав штаба ГОЧС могут входить: начальник штаба (работник, ответственный за ГОЧС), заместители начальника штаба, председатель эвакуационной комиссии, руководители спасательных служб ГО организации.

6.6. Начальник штаба ГОЧС подчиняется непосредственно заведующему ДОУ – руководителю ГО.

6.7. Основные задачи штаба в режиме повседневной деятельности объектового звена  РСЧС при повседневной готовности ГО:

  • методическое руководство и помощь органам управления и должностным лицам учреждения в планировании и организации мероприятий, разработке документации, проведении занятий в области ГО, предупреждении и ликвидации ЧС;
  • разработка и корректировка "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
  • организация прогнозирования возможных ЧС, сбора, обработки, анализа информации о радиационной, химической, биологической (бактериологической) обстановке;
  • подготовка предложений руководителю ГО учреждения по совершенствованию работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансированию мероприятий ГО;
  • подготовка предложений руководителю ГО учреждения по созданию спасательных служб, их численности, структуре, оснащению табельным имуществом, поддержанию в готовности к ликвидации ЧС;
  • планирование и организация подготовки и обучения руководящего состава, личного состава спасательных служб, сотрудников ДОУ действиям в ЧС мирного и военного времени;
  • контроль поддержания органов управления, спасательных служб в готовности к действиям по предназначению;
  • контроль  исправного состояния средств связи и оповещения персонала об угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени;
  • организация работы по пропаганде знаний по вопросам ГО и ЧС среди руководящего состава, работников, воспитанников ДОУ, распространению передового опыта, форм, методов обучения действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • разработка рабочих программ обучения работников организации в области гражданской обороны на основе типовых программ, рекомендованных МЧС;
  • обеспечение приобретения и организация хранения средств индивидуальной защиты, медицинской защиты, другого имущества ГО для работников, воспитанников ДОУ;
  • создание и совершенствование учебной материальной базы для осуществления подготовки работников и воспитанников ДОУ в области ГО и защиты от ЧС;
  • внедрение и всестороннее использование современной компьютерной техники и информационных технологий в организации работы объектового звена РСЧС и системы ГО во всех режимах функционирования и степенях готовности;
  • разработка проектов локальных нормативных актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу учреждения в области ГО и защиты от ЧС;
  • контроль выполнения планов и принятых решений по проведению мероприятий ГО и защиты от ЧС;
  • подготовка и представление в отдел гражданской защиты района докладов, отчетов и донесений в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России.

6.8. Основные задачи штаба в режимах повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, при приведении ГО в высшие степени готовности:

  • организация оповещения работников и воспитанников ДОУ об угрозе нападения (нападении) противника, угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций, о порядке действий в сложившейся обстановке;
  • организация разведки, оценка обстановки и подготовка предложений руководителю ГО учреждения по использованию сил и средств ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время;
  • контроль выполнения мероприятий ГО органами управления, должностными лицами, работниками ДОУ;
  • планирование и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • Подготовка донесений в КЧС и ОПБ района городского округа о факте, основных параметрах, ходе ликвидации ЧС в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России.
7. Дежурно-диспетчерская служба

7.1. Дежурно-диспетчерская служба (далее – ДДС) в ДОУ является органом повседневного управления объектового звена РСЧС.

7.2. Деятельность ДДС образовательной организации регулируется «Положением о дежурно-диспетчерской службе», утверждаемым заведующим ДОУ – начальником гражданской обороны в ДОУ.

7.3. Функции органа повседневного управления объектового звена в ДОУ может выполнять дежурный администратор, дежурный сотрудник по детскому саду, охранник в дневное время.

7.4. Размещение органа управления, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарном (основном, запасном) пункте управления, оснащенном техническими средствами, средствами связи, оповещения, обработки и передачи информации, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.

7.5. Основными задачами дежурно-диспетчерской службы являются:

  • обеспечение телефонной связи общего пользования с дежурными службами на территории района;
  • организация приема информации, представляемой вышестоящими органами, расположенными на территории ДОУ;
  • подтверждение полученной информации через дежурную службу администрации;
  • доведение полученной информации до руководящего состава ДОУ;
  • ведение учета принятой и переданной информации в соответствующих журналах.
8. Эвакуационная комиссия

8.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в ДОУ заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия (далее – ЭК).

8.2. Деятельность эвакуационной комиссии образовательной организации регулируется «Положением об эвакуационной комиссии организации», утверждаемым заведующим ДОУ – начальником гражданской обороны в ДОУ.

8.3. Заведующий ДОУ утверждает состав и структуру ЭК, назначает председателя  ЭК, который также является заместителем начальника Штаба гражданской обороны.

8.4. В состав эвакуационной комиссии детского сада организации могут быть включены:

  • председатель ЭК( заведующий ДОУ или его заместитель);
  • заместители председателя ЭК;
  • секретарь ЭК;
  • члены комиссии при необходимости.

8.5. В обязанности председателя эвакуационной комиссии в ДОУ входит:

  • взаимодействие с вышестоящими штабами ГО по вопросам эвакуации;
  • организация работы эвакуационной комиссии ДОУ;
  • разработка плана эвакуации сотрудников ДОУ, членов их семей, материальных ценностей ДОУ, согласованного с органами местного самоуправления;
  • поддержание в актуальном состоянии списка работников ДОУ и членов их семей, подлежащих эвакуации;
  • проведение регулярных занятий с постоянным составом ДОУ и воспитанниками по вопросам эвакуации.

8.6. В обязанности заместителя председателя эвакуационной комиссии в ДОУ входит:

  • проведение мероприятий по размещению эвакуируемых воспитанников, сотрудников ДОУ и членов их семей в зоне размещения в военное время;
  • проведение мероприятий по размещению воспитанников, работников и членов их семей в районных пунктах временного размещения в мирное время в период ЧС;
  • контроль обязательного дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций  по ГОЧС для всех членов эвакуационной комиссии.
  • оповещение и сбор администрации эвакоорганов.
  • 8.7. В обязанности секретаря эвакуационной комиссии в ДОУ входит:

    • организация оповещения и учета эвакуируемых при эвакуации персонала в военное время, работников и воспитанников в мирное время при ЧС;
    • ведение документации эвакуационной  комиссии, учет и отчетность по эвакуационным мероприятиям;
    • своевременное доведение распоряжений руководителя ГО и ЧС и председателя эвакуационной комиссии до исполнителей.
    9. Спасательные службы ГОЧС

    9.1. Согласно законодательства Российской Федерации по решению заведующего ДОУ в детском саду  могут создаваться спасательные службы (формирования ГОЧС), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующем положении о спасательных службах ДОУ.

    9.2. Положение о спасательной службе разрабатывается в ДОУ и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается заведующим ДОУ.

    9.3. В состав спасательной службы ДОУ входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    9.4. Вид и количество создаваемых в детском саду спасательных служб определяются заблаговременно в зависимости от характера и объема запланированных мероприятий по гражданской обороне и наличия соответствующей материально-технической базы и кадров для их создания.

    9.5. Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников дошкольного образовательного учреждения. Зачисление в состав формирований производится приказом руководителя ГО.

    9.6. В ДОУ могут создаваться следующие спасательные службы (формирования ГО):

    • служба связи и оповещения;
    • служба пожаротушения;
    • служба охраны общественного порядка;
    • спасательная служба;
    • санитарная служба;
    • служба выдачи СИЗ.

    9.7. Служба связи и оповещения.

    9.7.1. Служба связи и оповещения создается для организации оповещения и сбора, а также связи руководящего и постоянного состава. Она состоит из начальника(командира) группы связи и оповещения и посыльных. Начальником и посыльными группы связи и оповещения назначаются педагоги. Начальник группы находится в подчинении у начальника штаба по делам ГО и ЧС.
    9.7.2. Начальника группы связи и оповещения несет ответственность за оповещение и сбор руководящего состава в рабочее время и постоянного состава в любое время. Оповещение руководящего и постоянного состава проводится в соответствии со схемой оповещения. Связь организуется через АТС с управлением образования и вышестоящим отделом по делам ГО и ЧС. Ответственный за связь штаб ГО и ЧС ДОУ. При выходе из строя АТС связь осуществляется посыльными.
    9.8. Служба общественного порядка.

    9.8.1. Служба общественного порядка создается для обеспечения общественного порядка при возникновении ЧС в ДОУ. Служба отвечает за порядок на этажах детского сада, на входах и выходах из здания, и состоит из командира и ее членов. Начальников службы назначается старший воспитатель. Членами службы являются воспитатели. Начальник службы находится в подчинении  у начальника штаба ГО и ЧС.
    9.8.2. Главной задачей службы охраны общественного порядка является обеспечение порядка и оказание помощи педагогам при эвакуации воспитанников из здания детского сада, а также обеспечение охраны всех входов и выходов в ДОУ.
    9.9. Служба пожаротушения.

    9.9.1. Противопожарная служба создается для обеспечения решения задач ГО и ЧС в ДОУ. Она состоит из командира и членов службы. Начальником службы пожаротушения назначается воспитатель детского сада, который находится в подчинении  у начальника штаба ГО и ЧС. Членами службы могут быть воспитатели или вспомогательный персонал, обученные правилам применения средств пожаротушения.
    9.9.2. Главной задачей противопожарного службы является тушение пожара до прибытия подразделений пожарной охраны. Начальник службы пожаротушения обязан знать порядок управления действиями на пожаре и применения имеющихся первичных средств пожаротушения, места размещения пожарных водных источников (гидрантов, внутреннего противопожарного водопровода и пр.).
    9.10. Санитарная служба.

    9.10.1. Санитарная служба создается для решения задач ГО и ЧС по медицинскому обеспечению постоянного состава и воспитанников детского сада. Она состоит из начальника и сандружинников. В санитарный состав определяются липа, обученные по специальной программе. Начальником санитарной службы назначается медсестра или педагог дошкольного образовательного учреждения, который находится в подчинении  у начальника штаба по делам ГО и ЧС.
    9.10.2. Санитарная служба предназначена для оказания первой помощи пострадавшим от ЧС, пораженным и больным в очагах массовых поражений, в районах стихийных бедствий, при авариях и катастрофах.
    9.11. Спасательная служба.

    9.11.1. Спасательная служба создается с целью спасения людей из завалов и оказанию первой помощи создается, состоит из командира группы спасения и членов группы. Начальником службы назначается воспитатель детского сада, который находится в подчинении у начальника штаба ГО и ЧС ДОУ.
    9.11.2. Члены спасательной службы должны знать требования техники безопасности при проведении спасательных работ и уметь оказывать первую помощь при необходимости.
    9.12. Служба выдачи СИЗ.

    9.12.1. Служба выдачи СИЗ создаётся для обеспечения сотрудников и воспитанников ДОУ средствами индивидуальной защиты органов дыхания. Начальником службы выдачи СИЗ назначается воспитатель детского сада, который находится в подчинении у начальника штаба ГО и ЧС ДОУ. Членами службы могут быть воспитатели или вспомогательный персонал.
    9.12.2. Начальник отвечает за организацию и проведения своей группой мероприятий по осуществлению подготовки личного состава формирования, сотрудников ДОУ правильному определению размеров лицевой части противогазов и использованию СИЗ, а также правильной выдачи СИЗ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

    10. Материально-техническое и финансовое обеспечение гражданской обороны

    10.1. Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется наряду с другими мероприятиями в установленном порядке.

    10.2. Для обеспечения воспитанников и сотрудников детского сада, служб ГО, имуществом гражданской обороны в ДОУ создаются запасы этого имущества.

    10.3. К имуществу гражданской обороны ДОУ относятся:

    • средства индивидуальной защиты;
    • индивидуальные средства медицинской помощи;
    • средства связи и оповещения и другие материально-технические средства, используемые в интересах гражданской обороны детского сада.
    11. Заключительные положения

    11.1. Настоящее Положение об организации и ведении ГО в детском саду является локальным нормативным актом, утверждается приказом заведующего ДОУ.

    11.2. Положение принимается на неопределенный срок. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

    11.3.  После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    Внимание! Положения с сайта https://dou.su представляют собой типовые образцы оформления документов в ДОУ. Это значит, что каждое образовательное учреждение адаптирует представленный текст под свои правила, требования и нормы. Внимательно прочтите текст и внесите необходимые изменения.
    Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

    Пакет документов по охране труда в ДОУ

    Пакет включает 35 документов и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

    Документы не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

    Обновление:
    19.10.2024