Инструкция по охране труда для логопеда (учителя-логопеда, дефектоога) в ДОУ

Обновление: 16.05.2021
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате в формате *.doc (Microsoft Word, Open Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Цена: 50 руб
Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец инструкции по охране труда. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ. Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

Сборник инструкций по охране труда для персонала ДОУ

Пакет включает 35 инструкций с изменениями на 2021 год в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Инструкции не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

Обновление:
10.05.2021

Инструкция по охране труда для логопеда (учителя-логопеда, дефектоога) в ДОУ

ИОТ - __________________ - 2021
номер инструкции

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2021 год: 
1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе педагогом-логопедом в ДОУ допускаются лица, не моложе 18-ти лет, соответствующие требованиям к квалификации «Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)» или профессионального стандарта «Педагог (воспитатель)», прошедшие вводный  и первичный инструктажи по охране труда, противопожарный инструктаж, психиатрическое освидетельствование, предварительный медицинский осмотр. Противопоказаний по состоянию здоровья к работе педагогом-логопедом не должно быть.

1.2. Педагог-логопед должен соблюдать Устав ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, свою должностную инструкцию, настоящую инструкцию по охране труда, знать места расположения первичных средств пожаротушения, направления эвакуации при пожаре, а также расположение аптечек первой помощи.

1.3. При работе на педагога-логопеда могут влиять следующие вредные факторы:

  • нарушение остроты зрения при недостаточном освещении кабинета;
  • пыль, вредные химические вещества, выделяемые при работе принтеров, копировальной техники;
  • воздействие шума;
  • возбудители инфекционных заболеваний человека;
  • интеллектуальные и эмоциональные нагрузки;
  • поражение электрическим током при использовании неисправного электрического оборудовании кабинета и технических средств обучения.
  • 1.4. Педагог-логопед строго соблюдает требования инструкции по охране жизни и здоровья детей, систематически контролирует соблюдение детьми правил и требований охраны труда, безопасного поведения.

    1.5. Соблюдает утвержденный администрацией режим труда и отдыха в детском учреждении. Изменения режима труда и отдыха допускаются только в случае экстремальных ситуаций.

    1.6. Педагог-логопед должен владеть приемами и способами оказания первой помощи в объеме инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему, действующей в дошкольном образовательном учреждении.

    1.7. Лица, не выполнившие или нарушившие данную инструкцию привлекаются к дисциплинарной ответственности согласно Правилам внутреннего трудового распорядка и, если потребуется, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

    2. Требования безопасности перед началом работы

    2.1. Подготовить рабочее место:

    • проверить эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности;
    • убедиться внешним осмотром в отсутствии механических повреждений шнуров электропитания и корпусов средств оргтехники, а также в отсутствии механических повреждений электропроводки и других кабелей, розеток, выключателей, светильников, кондиционеров и другого оборудования;
    • проконтролировать правильность оборудования рабочего места (установку стола, стула). При необходимости, произвести необходимые изменения в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела;
    • убрать с рабочего места посторонние предметы и предметы, не требующиеся для выполнения текущей работы (коробки, сумки, папки, книги и т. п.);
    • проверить, достаточность освещенности рабочего место. При недостаточной освещенности необходимо организовать местное освещение. Светильники расположить так, чтобы при работе источник света не слепил глаза как самому работающему, так и окружающим;
    • проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности воспитанников;
    • проверить санитарно-гигиеническое состояние помещений – чистота, температура и влажность воздуха;
    • убедиться в наличии и содержании аптечки первой помощи, огнетушителя.

    2.2. Обо всех обнаруженных неисправностях и других неполадках, которые препятствуют выполнению работ, педагог-логопед обязан сообщить заместителю по АХЧ любым доступным способом и приступить к работе только после их устранения.

    3. Требования охраны труда во время работы

    3.1. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий и следить за тем, чтобы воспитанники выполняли указания педагога.

    3.2. Проводя групповые и индивидуальные занятия с детьми необходимо соблюдать установленную продолжительность занятий учитывая возраст детей.  Продолжительность занятий должна соответствовать нормам, установленным СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»:

    Возраст
    Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, не более:
    Продолжительность занятий, не более:
    Продолжительность перерывов между занятиями, не менее
    1,5 - 3 года

    20 мин

    10 мин

    10 мин

    3 - 4 года

    30 мин

    15 мин

    4 - 5 лет

    40 мин

    20 мин

    5 - 6 лет

    50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна

    25 мин

    6 - 7 лет

    90 мин

    30 мин

    3.3. Запрещать воспитанникам без разрешения учителя-логопеда покидать место проведения занятий.

    3.4. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности в кабинете не размещать на подоконниках предметы ограничивающие доступ света.

    3.5. При применении во время занятий технических средств обучения действовать согласно «Инструкции по охране труда при использовании технических средств обучения», применять ТСО только изучив инструкции по работе с ними.

    3.6. Во время изготовления наглядных пособий, дидактического материала не применять опасных для здоровья и жизни детей ядовитых веществ, стекла, проволоки, иголок и т. д.

    3.7. Строго придерживаться инструкции по использованию химикатов (клей, лак и т. д.)

    3.8. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории ДОУ, пользоваться только установленными проходами.

    3.9. Посещая группы во время карантина использовать средства индивидуальной защиты и органов дыхания.

    3.10. В перерывах между занятиями во время отсутствия детей периодически проветривать кабинет, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении крючками.

    3.11. Строго придерживаться в работе настоящей инструкции, правил пожарной безопасности.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. Если возникает аварийная ситуация, необходимо срочно принять меры по спасению пострадавшего, незамедлительно оказать первую помощь, сообщить об этом заведующему ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, вызвав «скорую помощь».

    4.2. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при плохом самочувствии или внезапной болезни.

    4.3. В случае появления неисправности в работе электроприборов, оборудования (посторонний шум, искрение, запах гари) немедленно отключить электрический прибор от электросети и сообщить о данной ситуации заместителю заведующего по АХР (завхозу), а при отсутствии – иному должностному лицу дошкольного образовательного учреждения. Работу можно продолжать только после устранения возникшей неисправности.

    4.4. При возникновении пожара немедленно позвонить в ближайшую пожарную часть по телефону 101 (112 – Единая Служба спасения), поставить в известность заведующего ДОУ (при отсутствии – иное должностное лицо), начать эвакуацию детей на эвакуационную площадку.

    4.5. При несчастном случае с работниками или воспитанниками ДОУ необходимо:

    • оказать первую помощь пострадавшему, обратиться к медицинской сестре детского сада, при необходимости, вызвать «скорую помощь»;
    • сообщить родителям (законным представителям) воспитанников о данном случае;
    • сохранить до начала расследования обстановку на рабочем месте и оборудование такими, какими они были во время происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью других детей и сотрудников детского сада).

    4.6. При поражении электрическим током, необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца до полного восстановления дыхания, пульса и отправить в ближайшую больницу.

    4.7. Обо всех нарушениях и неисправностях, которые угрожают жизни и здоровью воспитанников и работников, немедленно сообщить заведующему ДОУ, а при отсутствии – иному должностному лицу.

    5. Требования безопасности по окончании работы

    5.1. Отсоединить от электрической сети технические средства обучения.

    5.2. Привести рабочее место в порядок.

    5.3. Проветрить кабинет, после чего закрыть окна, фрамуги и выключить освещение.

    Пакет инструкций по охране труда при выполнении работ в ДОУ

    Пакет включает 33 инструкции в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

    Инструкции не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

    Обновление:
    15.02.2020