Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников ДОУ

Минтруд РФ определяет, что инструкции могут выдаваться сотрудникам ДОУ на руки для того, чтобы те могли изучить соответствующие документы в рамках первичного инструктажа. Каждый факт выдачи инструкций подлежит учету в отдельном журнале.

В 2016 году Департамент Минтруда опубликовал Письмо Минтруда России от 15.09.2016 № 15-2/ООГ-3318, в котором указал, что ведение журнала учета выдачи инструкций по охране труда для работников подразделений организации носит рекомендательный характер. Однако в каждой организации должна быть внедрена система управления охраной труда, подразумевающая, в числе прочего, ведение учета ознакомления персонала с инструкциями по ОТ. Следовательно, контроль за документами необходим, в первую очередь, для самого работодателя, а также для облегчения работы специалиста по ОТ. Письмо же Минтруда лишь даёт разъяснения о том, что именно инспектор не должен требовать от работодателя при проверке. К тому же, в случае несчастного случая в организации, связанного с нарушением трудовых процессов, ответственный за информирование работник может подвергнуться санкциям, вплоть до уголовных. При наличии журнала и соответствующих записей, работодатель минимизирует такие риски.

Законодательство позволяет работодателю сделать выбор между рекомендуемыми Постановлением Минтруда формами и самостоятельно разработанным документом. Основное требование — указывать сведения о наименовании учреждения, ответственных, фиксировать название документов и подписи работников, которым выданы бумаги. Рекомендуемая форма данного журнала утверждена в приложении 3 к Методическим рекомендациям и содержит следующие графы:

  • даты выдачи инструкций;
  • номера инструкций либо иные их обозначения;
  • названия;
  • количество выданных копий;
  • Ф. И. О. сотрудников, которым выдаются документы.

Журнал выдачи инструкций по охране труда в ДОУ

Журнал учета выдачи инструкций по ОТ должен быть:

  • пронумерован (Можно нумеровать страницы или листы журнала);
  • прошнурован (Шнуровка может осуществляться шпагатом, льняным шнуром, лентой, капроновой нить и т.п. Концы шнуровочного материала должны быть выпущены на обложке журнала или на его последнем листе и закреплены наклейкой так, чтобы концы шнуровки оставались видимы. Чтобы исключить неудобства при использовании прошнурованного журнала, длина выпущенных концов шнуровки должны быть, как минимум, 5 см.);
  • подписан лицом, ответственным за его ведение (На наклейке или рядом с ней должна располагаться следующая надпись: «В журнале пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью ___ листов. «число»_месяц_20__г. ФИО, должность, подпись_______». Журнал подписывает лицо, уполномоченное вести данный журнал);
  • скреплен печатью организации (Печать ставится так, чтобы ее оттиск был и на наклейке, и на обложке/листе журнала, к которому приклеены концы шнуровки);
  • без исправлений и пустых строчек на листах учета.

Срок хранения заполненных журналов составляет 10 лет (Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»).