Инструкция по охране труда в административном кабинете

Обновление: 10.10.2018
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Цена: 40 руб


Сборник инструкций по охране труда для персонала ДОУ

Пакет включает 33 инструкции актуальных на 2024 год в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Инструкции не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

Обновление:
10.01.2024

Инструкция по охране труда в административном кабинете

ИОТ - __________________ - 2024
номер инструкции

1. Общие требования охраны труда в административном кабинете

1.1. Действие данной инструкции по охране труда в административном кабинете распространяется на всех сотрудников образовательного учреждения, которые имеют для выполнения своих должностных обязанностей кабинет, в котором не осуществляется обучение детей (директор, заведующая, заместители, работники бухгалтерии, ИТР при осуществлении административной работы и т.п.).

1.2. К самостоятельной работе в административном кабинете допускаются следующие лица:

  • не моложе 18 лет, которые прошли обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для выполнения работы в соответствующей должности;
  • прошедшие обязательный вводный инструктаж и инструктаж на своем рабочем месте;
  • прошедшие обязательный вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением  группы допуска, соответствующей занимаемой должности сотрудника;
  • которые прошли необходимое обучение по эксплуатации и инструктаж по охране труда и технике безопасности по эксплуатации соответствующего оборудования, приспособлений и инструментов, использованных при оснащении административного кабинета.

1.3. Опасными факторами при работе в административных кабинетах являются:

  • физические факторы (опасное напряжение в электрической сети; система вентиляции);
  • психофизиологические факторы (напряжение органов зрения и внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки; длительные статические нагрузки и монотонность работы).

1.4. Обо всех неисправностях, поломках электропроводки и бытовой сантехники сотрудник школы обязан срочно сообщить инженеру по охране труда и своего непосредственного руководителя, а в случае их отсутствия – дежурному администратору и главному инженеру образовательного учреждения, обязательно сделать запись в журнале заявок.

1.5. Работник образовательного учреждения обязан неукоснительно соблюдать требования пожарной безопасности.

1.6. Для обеспечения пожарной безопасности в легкодоступном и видном месте должен всегда находиться исправный огнетушитель.

1.7. Для оказания доврачебной медицинской помощи в легкодоступном и видном месте должна находиться аптечка.

1.8. Все окна административного кабинета должны быть не зарешечены, либо иметь открывающиеся решетки, ключи от которых хранятся в легкодоступном месте.

1.9. За виновное нарушение данной инструкции по охране труда в административном кабинете работник учреждения несет строгую персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования  охраны труда  в административном кабинете перед  началом  работы

Сотруднику перед началом работы в административном кабинете необходимо:

2.1. Хорошо проветрить административное помещение.

2.2. Тщательно проверить правильность оборудования своего рабочего места (установку стола, стула) и, при необходимости, произвести необходимые изменения для исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

2.3. Категорически запрещается приступать к выполнению работы в случае обнаружения несоответствия своего рабочего места установленным в данном разделе требованиям техники безопасности, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе инструкции подготовительные к работе действия.

3. Требования  охраны труда  в административном кабинете во  время работы

3.1. Сотрудник образовательного учреждения обязан:

  • соблюдать настоящую инструкцию по охране труда в административном кабинете;
  • строго выполнять правила эксплуатации и инструкции по охране труда и технике безопасности при использовании оборудования, приборов, устройств и приспособлений;
  • систематически содержать в порядке и чистоте свое рабочее место;
  • неукоснительно соблюдать общие требования гигиены труда.

3.2. Во время работы работнику запрещается:

  • допускать скапливание бумаг на своем рабочем месте;
  • проводить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования, приборов и приспособлений;
  • оставлять без присмотра включенное оборудование, приборы, устройства и приспособления.

3.3. Во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрения зрительного аппарата, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития утомления рекомендуется обязательно выполнять соответствующие комплексы физических упражнений.

3.4. Использование ионизаторов воздуха допускается только во время перерывов в работе и при отсутствии людей в административном помещении школы.

4. Требования  охраны труда  в  аварийных  ситуациях

4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций в административном кабинете работник, при возможности, должен без промедления отключить неисправное оборудование и немедленно сообщить об этом своему руководителю, инженеру по охране труда или дежурному администратору.

4.2. При обнаружении работником обрыва проводов питания или нарушения целости их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования в административном кабинете, появления запаха гари, копоти, посторонних звуков в работе оборудования и тестовых сигналов, сигнализирующих о его неисправности, немедленно прекратить свою работу и отключить оборудование от питания.

4.3. В случае возгорания оборудования в кабинете, срочно отключить электрическое питание, сообщить в пожарную охрану по телефону 101 и непосредственному руководителю учреждения образования, после чего приступить к самостоятельному тушению пожара имеющимися средствами.

5. Требования охраны труда  в административном кабинете по окончании работы

5.1. После окончания работы сотрудник образовательного учреждения обязан:

  • отключить электропитание используемого оборудования, приспособлений и приборов в последовательности, установленной соответствующими инструкциями по их эксплуатации с учетом характера выполняемых работ;
  • убрать со своего стола в кабинете рабочие материалы и привести в полный порядок рабочее место;
  • отключить все освещение, перекрыть водопроводные краны, закрыть окна и форточки.

5.2. При обнаружении неисправности мебели, оборудования, приборов и приспособлений, нарушения целостности стекол срочно проинформировать об этом заместителя руководителя по АХЧ, а при его отсутствии – дежурного администратора образовательного учреждения и сделать обязательную и четкую запись в тетради заявок.

Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец инструкции по охране труда. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ. Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

Пакет инструкций по охране труда при выполнении работ в ДОУ

Пакет включает 32 инструкции в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Инструкции не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

Обновление:
10.02.2023