Инструкция по охране труда для контрактного управляющего в ДОУ

Обновление: 16.05.2021
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Цена: 50 руб


Сборник инструкций по охране труда для персонала ДОУ

Пакет включает 33 инструкции актуальных на 2024 год в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Инструкции не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

Обновление:
10.01.2024

Инструкция по охране труда для контрактного управляющего в ДОУ

ИОТ - __________________ - 2024
номер инструкции

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2023 год: 
- Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 12.0.007-2009. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию.
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.003-2015. Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
- Межгосударственный стандарт ГOCT 12.0.004-2015. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.1-2015. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда.
- Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 772н "Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем".
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 776н "Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда".
1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе контрактным управляющим дошкольного образовательного учреждения допускаются лица, не моложе 18-ти лет, соответствующие требованиям профессионального стандарта «08.026 Специалист в сфере закупок», прошедшие инструктажи по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, медицинские осмотры и не имеющие противопоказаний к работе по состоянию здоровья.

1.2. Контрактный управляющий в ДОУ должен знать и соблюдать настоящую инструкцию по охране труда, должностную инструкцию, Правила внутреннего трудового распорядка учреждения, установленные режимы труда и отдыха в ДОУ, инструкции при работе с персональным компьютером и копировальной оргтехникой.

1.3. Работник обязан незамедлительно информировать заведующего дошкольным образовательным учреждением (при отсутствии – иное должностное лицо) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем в ДОУ, о любом ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении первых признаков острого заболевания.

1.4. При работе контрактным управляющим в ДОУ на сотрудника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

  • нарушение остроты зрения при недостаточном освещении рабочего места, а также утомление глаз при долгой работе с документами и с персональным компьютером:
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе с оргтехникой;
  • удары электрическим током при использовании неправильно работающих электрических приборов, периферийных устройств компьютера;
  • возможность получения травмы вследствие неосторожного обращения с канцелярскими принадлежностями или использования их не по прямому назначению.

1.5. Контрактный управляющий детского сада должен соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и аптечки первой доврачебной помощи, а также пути эвакуации при пожаре или иной чрезвычайной ситуации.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом заведующему ДОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу).

1.7. Контрактный управляющий должен владеть приемами и способами оказания первой помощи в объеме инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему, действующей в дошкольном образовательном учреждении.

1.8. В случае невыполнения или нарушения настоящей инструкции по охране труда, контрактный управляющий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ, Трудовым Кодексом РФ и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проверить санитарно-гигиеническое состояние помещения – чистоту, температуру и влажность воздуха. Осуществить проветривание кабинета.

2.2. Проверить, достаточно ли освещено рабочее место. При недостаточной освещенности необходимо организовать местное освещение, причем расположить светильники местного освещения так, чтобы при выполнении работы источник света не слепил глаза как самому работающему, так и окружающим.

2.3. Проконтролировать правильность оборудования рабочего места (установку стола, стула) и при необходимости произвести необходимые изменения в целях исключения неудобных поз и длительного напряжения тела.

2.4. Убедиться внешним осмотром в отсутствии механических повреждений шнуров электропитания и корпусов средств оргтехники, а также в отсутствии механических повреждений электропроводки и других кабелей, электророзеток, электровыключателей, светильников, кондиционеров и другого оборудования.

2.5. Провести проверку безопасности рабочего кабинета контрактного управляющего в ДОУ, для этого проверить стабильное положение и исправность рабочей мебели, стабильное положение, сгруппированных в стопки документов, а также наличие в достаточном количестве и исправность канцелярских принадлежностей. Убрать с рабочего стола посторонние предметы и предметы, не требующиеся для выполнения текущей работы (коробки, сумки, папки, книги и т. п.).

2.6. Составить план работы на день и равномерно распределить выполнение намеченной работы с обязательными перерывами в работе.

2.7. В случае обнаружения повреждений и неисправностей устройств, средств оргтехники,  мебели, приспособлений, электропроводки и других кабелей, электророзеток,  электровыключателей, светильников, кондиционеров и другого оборудования не включать оборудование, не приступать к работе, вызвать заместителя заведующего по АХЧ и сообщить об  этом своему непосредственному руководителю.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. В течение рабочего времени содержать своё рабочее место в чистоте и порядке, не загромождать его бумагами, документацией.

3.2. Выполнять требования личной гигиены и безопасности труда, требования инструкции по охране труда и правила пожарной безопасности.

3.3. Содержать свободными проходы к рабочим местам, не загромождать оборудование предметами, которые снижают теплоотдачу средств оргтехники и другого оборудования.

3.4. Выполнять только ту работу, по которой он прошел соответствующее обучение, инструктаж по охране труда, и к которой допущен сотрудником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.5. Контрактному управляющему ДОУ запрещено:

  • поручать выполнение своей работы посторонним лицам;
  • качаться и кружиться на стуле;
  • размахивать острыми и режущими предметами;
  • прикасаться к движущимся частям средств оргтехники и другого оборудования;
  • допускать натягивание, скручивание, перегиб и пережим шнуров электропитания оборудования, проводов и кабелей, допускать нахождение на них каких-либо предметов и соприкосновение их с нагретыми поверхностями;
  • работать при снятых и поврежденных защитных ограждениях средств оргтехники и другого оборудования;
  • работать при недостаточной освещенности рабочего места;
  • касаться элементов средств оргтехники и другого оборудования влажными руками;
  • протирать влажной или мокрой ветошью оборудование, которое находится под электрическим напряжением;
  • переключать интерфейсные кабели, вскрывать корпуса средств оргтехники и другого оборудования и самостоятельно производить их ремонт;
  • использовать самодельные электроприборы и электроприборы, не имеющие отношения к выполнению производственных обязанностей.

3.6. Во время работы на компьютере, с принтером или ксероксом руководствоваться Инструкцией по охране труда при работе с компьютером, принтером, ксероксом.

3.7. При длительном отсутствии на рабочем месте отключать от электросети средства оргтехники и другое оборудование, за исключением оборудования, определенного для  круглосуточной работы (аппараты факсимильной связи, сетевые серверы и т. д.).

3.8. В случае неисправности оборудования или отключения освещения прекратить работу и выключить все электроприборы.

3.9. При возникновении несчастного случая во время работы, при недомогании и ухудшении состояния здоровья, сообщить заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций необходимо немедленно прекратить работу, отключить от электросети средства оргтехники и прочее электрооборудование, сообщить о происшествии коллегам, непосредственному руководителю и при необходимости покинуть опасную зону. Под руководством непосредственного руководителя принять участие в ликвидации создавшейся аварийной ситуации, если это не представляет угрозы для здоровья или жизни.

4.2. В случае возникновения возгорания или пожара, необходимо эвакуировать людей из помещения, оповестить окружающих об опасности, сообщить о случившемся в ближайшее отделение пожарной части по телефону 01 (101) и заведующему дошкольным образовательным учреждением (при его отсутствии – иному должностному лицу), принять меры для ликвидации пожара с помощью первичных средств огнетушения.

4.3. При возникновении неполадок в работе электрооборудования, искрения, появления дыма и запаха гари незамедлительно отключить оборудование от электрической сети и доложить об этом заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу). Работу можно продолжать только после устранения возникших неполадок.

4.4. При временном прекращении подачи электроэнергии отключить от электросети средства оргтехники и прочее электрооборудование.

4.5. При получении травмы во время работы в зависимости от степени повреждения необходимо позвать на помощь и (или) обратится за медицинской помощью самостоятельно. При несчастном случае с другими работником следует оказать первую помощь пострадавшему и при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

4.6. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться соответствующими инструкциями, Планом эвакуации и Порядком действий в чрезвычайных ситуациях.

4.7. В случае угрозы или приведения в исполнение террористического акта необходимо руководствоваться соответствующей Инструкцией о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы контрактный управляющий ДОУ должен отключить все электрооборудование из электросети, за исключением оборудования, которое определено для круглосуточной работы (средства сетевой коммуникации, серверы и т. п.).

5.2. Привести в порядок рабочее место, обращая особое внимание на его противопожарное состояние. Убрать в отведенные места для хранения используемую документацию, канцелярские принадлежности.

5.3. Осуществить проветривание кабинета, после чего закрыть все окна.

5.4. Удостовериться в пожарной безопасности помещения, вымыть руки, перекрыть воду, выключить освещение и закрыть помещение на ключ.

5.5. При обнаружении неисправности мебели, компьютера и оргтехники, электроосвещения, иных недостатков, выявленных в процессе работы, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) ДОУ.

Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец инструкции по охране труда. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ. Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

Пакет инструкций по охране труда при выполнении работ в ДОУ

Пакет включает 32 инструкции в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Инструкции не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.

Обновление:
10.02.2023