Должностная инструкция педагога-организатора ДОУ

Обновление: 25.11.2023
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Цена: 100 руб


Пакет должностных инструкций в ДОУ по профстандарту

Пакет включает 47 инструкций и набор сопутствующих документов (положения, программы, профстандарты) в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

За основу для разработки должностных инструкций взяты профессиональные стандарты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на май 2023 года. Каждая инструкция размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление:
5.11.2023


Должностная инструкция педагога-организатора ДОУ

_____________________________________
фамилия имя отчество

Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2023 год: 
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденная Приказом Министерства просвещения РФ № 1028 от 25 ноября 2022 г.
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО), утвержденная Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1022 от 24 ноября 2022 г.
- ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
1.Общие положения

1.1. На должность педагога-организатора ДОУ может быть принято лицо, которое соответствует требованиям профессионального стандарта «01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 613н от 8 сентября 2015 г.

1.2. Педагог-организатор должен соответствовать одному из следующих требований:

  • иметь высшее образование;
  • или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки";
  • или среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки".

1.3. Особыми условиями допуска педагога-организатора к работе является:

  • прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • отсутствие статуса иностранного агента, согласно статье 46 п.4.1 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012.

1.4. Педагог-организатор относится к категории специалистов, назначается и освобождается от занимаемой должности заведующим ДОУ в порядке, установленном трудовым договором с работником, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.5. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, педагога-психолога или воспитателя из числа наиболее опытных педагогических работников ДОУ. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ, изданного, согласно требованиям трудового законодательства.

1.6. Педагог-организатор находится в подчинении у заведующего ДОУ, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

1.7. Педагог-организатор в ДОУ должен знать:

1.7.1. законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о персональных данных);
1.7.2. локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
1.7.3. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО);
1.7.4. федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО);
1.7.5. федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования (ФАОП ДО);
1.7.6. основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;
1.7.7. способы выявления интересов воспитанников (детей и их родителей (законных представителей) в области досуговой деятельности;
1.7.8. методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения воспитанников в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий;
1.7.9. психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы;
1.7.10. техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
1.7.11. основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
1.7.12. особенности одаренных детей и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента воспитанников);
1.7.13. требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях);
1.7.14. требования обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников;
1.7.15. нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка;
1.7.16. виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования;
1.7.17. гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – гигиенические нормативы);
1.7.18. санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее – санитарные правила);
1.7.19. нормы охраны труда, правила пожарной безопасности и требования антитеррористической защищенности.
1.8. Педагог-организатор в ДОУ должен уметь:

1.8.1. Планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей воспитанников, особенностей объединения/группы и отдельных воспитанников, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:

  • привлекать педагогических работников и воспитанников (детей и их родителей (законных представителей)) к планированию и разработке содержания мероприятий;
  • поддерживать социально значимые инициативы воспитанников;
  • использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения воспитанников (в том числе ИКТ, электронные, информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • организовывать репетиции;
  • координировать деятельность педагогических работников, объединений воспитанников при подготовке мероприятий;
  • выполнять роль ведущего досуговых мероприятий;
  • привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • устанавливать взаимоотношения с воспитанниками при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки воспитанников, испытывающих затруднения в общении;
  • использовать профориентационные возможности досуговой деятельности.

1.8.2. Контролировать обеспечение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья воспитанников при проведении массовых досуговых мероприятий.
1.8.3. Выполнять требования охраны труда.
1.8.4. Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями (законными представителями), воспитанниками (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики.
1.8.5. Осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий.
1.8.6. Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные.
1.9. Педагог-организатор должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.

2.Должностные обязанности

2.1. В рамках организационно-педагогического обеспечения реализации дополнительных образовательных программ основными трудовыми функциями педагога-организатора в ДОУ являются:

2.1.1. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.
2.1.2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей.
2.1.3. Организация дополнительного образования детей по одному или нескольким направлениям деятельности.
2.2. В рамках трудовой функции организации и проведения массовых досуговых мероприятий:

2.2.1. планирует массовые досуговые мероприятия в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФОП ДО и годовым планом ДОУ;
2.2.2. разрабатывает сценарии досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, игр, соревнований, выставок;
2.2.3. осуществляет документационное обеспечение проведения досуговых мероприятий;
2.2.4. планирует и организовывает подготовку мероприятий;
2.2.5. проводит массовые досуговые мероприятия в дошкольной образовательной организации в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами;
2.2.6. осуществляет анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий.
2.3. В рамках трудовой функции организационно-педагогического обеспечения развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей:

2.3.1. осуществляет планирование, организацию и проведение мероприятий для привлечения и сохранения контингента детей, занимающихся по программам дополнительного образования;
2.3.2. осуществляет организацию набора и комплектования групп детей;
2.3.3. взаимодействует с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами ДОУ, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий;
2.3.4. изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в ДОУ и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.4. В рамках трудовой функции организации дополнительного образования детей по одному или нескольким направлениям деятельности:

2.4.1. осуществляет анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении;
2.4.2. разрабатывает предложения по развитию дополнительного образования (направления дополнительного образования) в ДОУ и представляет их заведующему дошкольным образовательным учреждением;
2.4.3. осуществляет координацию работы педагогов и детей в дошкольной образовательной организации;
2.4.4. осуществляет планирование и организацию совместно со старшим воспитателем методической работы и повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
2.4.5. осуществляет анализ процесса и результатов реализации программ дополнительного образования дошкольным образовательным учреждением.
2.5. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия в соответствии с ФОП ДО, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.6. Руководит работой по одному из направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

2.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.8. Обогащает представления детей о государственных праздниках, знакомит их с памятными местами в населенном пункте, котором они живут.

2.9. Воспитывает у детей уважительное отношение к Родине – России, расширяет представления о государственных символах России - гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме.

2.10. Поддерживает стремление воспитанников к самостоятельному выбору способов осуществления разных видов познавательной деятельности, обеспечению самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками, использованию разных форм совместной познавательной деятельности.

2.11. Обогащает представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, закрепляет правила безопасного обращения с ними.

2.12. Анализирует достижения воспитанников. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.14. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации не реже чем каждые 3 года.

2.15. Проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.

2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.17. Выполняет правила по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

2.18. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте. Бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения, методическую литературу, пособия.

3. Права

3.1. Педагог-организатор детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором и другими локальными актами ДОУ.

3.2. Педагог – организатор детского сада в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса в детском саду;
  • вносить свои предложения при разработке образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления ДОУ.

3.3. Своевременно повышать уровень своей квалификации (не реже 1 раза в 3 года).

4.Ответственность

4.1. Педагог-организатор детского сада несет персональную ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией педагога-организатора в ДОУ, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время проведения образовательного процесса;
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Устава дошкольного образовательного учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции педагога-организатора в детском саду, приказов заведующего, педагог-организатор ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.3. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог – организатор детского сада может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Выполняет работу в режиме ненормированного рабочего дня в соответствии с утвержденным графиком, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования деятельности.

5.2. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.3. Во время, не совпадающее с отпуском, может привлекаться администрацией ДОУ к педагогической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с воспитателями и другими педагогическими работниками ДОУ.

5.5. Действует в тесном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников детского сада.

5.6. Предоставляет информацию заведующему ДОУ о возникновении трудностей в работе.

6.Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Внимание! На сайте https://dou.su представлен пример составления должностной инструкции. Данный документ не может быть универсальным, а значит каждое учреждение вносит изменения в соответствии с обязанностями, требованиями и нормами, принятыми в конкретном ДОУ, руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции для детского сада». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

Пакет должностных инструкций в ДОУ по профстандарту

Пакет включает 47 инструкций и набор сопутствующих документов (положения, программы, профстандарты) в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

За основу для разработки должностных инструкций взяты профессиональные стандарты, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на май 2023 года. Каждая инструкция размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление:
5.11.2023