Должностная инструкция педагога-организатора ДОУ

Обновление: 17.09.2018
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате .doc, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97‑2016.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Цена: 50 руб

Внимание! На сайте http://dou.su представлен типовой образец должностной инструкции. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ, руководствуясь документом «Правила и порядок составления должностной инструкции в ДОУ». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_________________________________________
наименование ДОУ
_________________________________________
адрес, телефон, е-mail, сайт
СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/
подпись     Ф.И.О.
протокол № ___ от «___»_____ 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ № ________

___________ /___________________/
подпись     Ф.И.О.
Приказ № ___ от «___»_____2018 г.


Должностная инструкция педагога-организатора ДОУ

_____________________________________
фамилия имя отчество

Пакет должностных инструкций в ДОУ

Пакет включает 33 инструкции и 1 положение в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление: 10.09.2018г.

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция педагога-организатора ДОУ разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года N 10н); с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая должностная инструкция педагога-организатора в ДОУ устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность работника, занимающего в дошкольном общеобразовательном учреждении должность педагога-организатора.

1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

1.4. Условиями допуска педагога-организатора к работе является:

  • отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
  • прохождение педагогом-организатором обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Педагога-организатора назначает и освобождает от занимаемой должности заведующий ДОУ. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя заведующего  по учебно-воспитательной работе, педагога-психолога или воспитателя из числа наиболее опытных педагогических работников ДОУ. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа заведующего ДОУ, изданного, согласно требованиям трудового законодательства.

1.6. Педагог-организатор находится в подчинении у заведующего ДОУ, выполняет свои должностные обязанности под руководством заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

1.7. В своей профессиональной деятельности педагог-организатор должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • законодательными актами Российской Федерации, региона и муниципалитета;
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
  • должностной инструкцией педагога-организатора ДОУ:
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
  • «Федеральным государственным образовательным стандартом» дошкольного образования;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • трудовым договором, договором с родителями воспитанников.

1.8. Педагог-организатор в ДОУ должен знать:

  • приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  • методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей воспитанников;
  • механизмы организационно-педагогического обеспечения участия воспитанников в создании программ воспитания;
  • возрастные особенности воспитанников  и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста;
  • методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции воспитанников в ДОУ разного возраста;
  • различные формы и методы нравственного воспитания детей, формирования у них этической культуры;
  • методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности;
  • технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у воспитанников интеллектуальной сферы личности;
  • формы и методы формирования у детей эстетической культуры;
  • формы и методы физического воспитания детей, формирования у них ценностного отношения к здоровью;
  • игровые технологии организации воспитательного процесса;
  • формы и методы воспитания информационной культуры, организации их информационной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  • методы анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания;
  • подходы и способы организации оценочной деятельности воспитанников дошкольного общеобразовательного учреждения;
  • теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Первая помощь";
  • диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности воспитанников  в ДОУ;
  • теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива;
  • источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания;
  • подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания;
  • способы организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности;
  • особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения;
  • теоретические и методические основы семейного воспитания;
  • нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей;
  • теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи;
  • методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с дошкольным общеобразовательным учреждением;
  • методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательного процесса в ДОУ;
  • формы и методы включения воспитанников в оценочную деятельность;
  • способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации;
  • нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогических работников, ее планирования, ресурсного обеспечения;
  • нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогов за жизнь и здоровье детей, находящихся под их руководством;
  • способы поиска молодых талантов и содействия их всестороннему развитию;
  • способы формирования главных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, формирования положительных контактов с воспитанниками разных возрастов, родителями (лицами, их заменяющими), коллегами;
  • техники выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • основы работы с ПК (текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием);
  • требования охраны труда и пожарной безопасности, жизни и здоровья воспитанников при проведении занятий, мероприятий в общеобразовательном учреждении и на базе иных учреждений (организаций).

1.9. Педагог-организатор в ДОУ должен уметь:

  • проводить педагогическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников;
  • организовывать участие педагогических работников и родителей (законных представителей) в проектировании программ воспитания;
  • реализовывать формы и методы воспитательной деятельности с целью развития у детей патриотизма, гражданской позиции;
  • применять формы и методы нравственного воспитания детей, проводить мероприятия по развитию у них этической культуры;
  • организовывать экологически ориентированную деятельность воспитанников, мероприятия по развитию у них экологической культуры;
  • применять технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у детей интеллектуальной сферы личности;
  • организовывать художественно-эстетическую деятельность воспитанников, применять технологии развития у них эстетической культуры;
  • организовывать процесс физического воспитания детей, проводить спортивные мероприятия;
  • организовывать игровую, проектную, творческую деятельность воспитанников в ДОУ с целью расширения у них социокультурного опыта;
  • проводить мероприятия по развитию информационной культуры воспитанников;
  • применять соответствующие возрастным особенностям детей дошкольного общеобразовательного учреждения формы и методы организации воспитательного процесса;
  • осуществлять организационно-педагогическое сопровождение и консультирование воспитательной деятельности педагогов ДОУ;
  • осуществлять контроль реализации программ воспитания;
  • осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении;
  • проводить анализ методической литературы, современного педагогического опыта организации воспитательного процесса;
  • разрабатывать локальные акты для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности в ДОУ;
  • разрабатывать информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания;
  • проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с дошкольным общеобразовательным учреждением;
  • организовывать мероприятия с целью повышения социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей);
  • оказывать организационно-методическую поддержку педагогическим работникам в проведении ими досуговых мероприятий;
  • осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной деятельности в ДОУ.

1.10. Педагог-организатор ДОУ должен ознакомиться с должностной инструкцией, соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

1.11. Педагог-организатор должен строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном общеобразовательном учреждении.

2. Должностные обязанности

Педагог-организатор детского сада выполняет следующие обязанности:

2.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в ДОУ и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Руководит работой по одному из направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

2.5. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы  воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

2.6. Анализирует достижения воспитанников. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

2.8.  Привлекает к работе с воспитанниками работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. 

2.9.   Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации не реже чем каждые 3 года.

2.10.   Проходит обязательный периодический медицинский осмотр по графику, установленному в ДОУ.

2.11.  Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.12.  Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13.  Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте.  Бережно и аккуратно использует имущество дошкольного образовательного учреждения, методическую литературу, пособия.

3.  Права

3.1. Педагог-организатор детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором и другими локальными актами ДОУ.

3.2. Педагог – организатор детского сада в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса в детском саду;
  • вносить свои предложения при разработке образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления ДОУ.

3.3. Своевременно повышать уровень своей квалификации (не реже 1 раза в 3 года).

4. Ответственность

4.1. Педагог-организатор детского сада несет персональную ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией педагога-организатора в ДОУ, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время проведения образовательного процесса;
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Устава дошкольного образовательного учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции педагога-организатора в детском саду, приказов заведующего, педагог-организатор ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.3. За применение (в том числе однократное) таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог – организатор детского сада может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Выполняет работу в режиме ненормированного рабочего дня в соответствии с утвержденным графиком, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования деятельности.

5.2. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.3. Во время, не совпадающее с отпуском, может привлекаться администрацией ДОУ к педагогической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

5.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с воспитателями и другими педагогическими работниками ДОУ.

5.5. Действует в тесном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников детского сада.

5.6. Предоставляет информацию заведующему ДОУ о возникновении трудностей в работе.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления  сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен:

__________ /_____________________
     подпись        Ф.И.О.

Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте

«_____»___________2018 г.