Инструкция по охране труда для логопеда (учителя-логопеда, дефектоога) в ДОУ

Внимание! На сайте http://dou.su представлен типовой образец инструкции по охране труда. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ. Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_________________________________________
наименование ДОУ
_________________________________________
адрес, телефон, е-mail, сайт
СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома

___________ /___________________/
подпись     Ф.И.О.
протокол № ___ от «___»_____ 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ

_______________________________
должность руководителя
___________ /___________________/
подпись     Ф.И.О.
Приказ № ___ от «___»_____2018 г.


Инструкция по охране труда для логопеда (учителя-логопеда, дефектоога) в ДОУ

ИОТ - __________________ - 2018
номер инструкции

1. Общие требования охраны труда

1.1. Самостоятельно работать логопедом (учителем-логопедом, дефектологом) разрешается лицам в возрасте не младше 18 лет, прошедшим специальную подготовку, инструктаж по охране труда, прошедшим медосмотр и не имеющим противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Работая логопедом (учителем-логопедом, дефектологом) необходимо придерживаться правил внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. В кабинете логопеда на работников и детей могут влиять вредные факторы:

  • нарушение остроты зрения при недостаточном освещении кабинета;
  • нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
  • поражение электрическим током при использовании неисправного электрического оборудовании кабинета и технических средств обучения.

1.4. Логопед ДОУ должен строго соблюдать требования настоящей инструкции.

1.5. Работники должны строго соблюдать правила пожарной безопасности, знать пути эвакуации при пожаре и места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. При несчастном случае срочно доложить о случившемся заведующему детским садом.

1.7. Во время работы учителю-логопеду необходимо соблюдать правила личной гигиены, поддерживать чистоту на рабочем месте.

1.8. Лица, не выполнившие или нарушившие данную инструкцию привлекаются к дисциплинарной ответственности согласно Правилам внутреннего трудового распорядка и, если потребуется, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и удостовериться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при использовании люминесцентных ламп не меньше 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при использовании ламп накаливания не меньше 150 дк. (48 Вт/кв.м.).

2.2. Удостовериться в исправности электрического оборудования кабинета: светильники должны быть прочно закреплены на потолке и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть заперты, а электрические розетки закрыты фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток должны быть целыми без трещин и сколов, и не иметь оголенных контактов.

2.3. Применяя во время занятий технические средства обучения, удостовериться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электрических вилок.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Открытые окна зафиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода детей детского сада.

2.5. Удостовериться в соответствии температуры воздуха в кабинете установленным санитарным нормам.

2.6. Оконные стекла и светильники кабинета необходимо очищать от пыли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Усаживать за столы детей нужно в соответствии с их ростом.

3.2. Проводя групповые и индивидуальные занятия с детьми необходимо соблюдать установленную продолжительность занятий учитывая возраст детей.

3.3. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий и следить за тем, чтобы дети ДОУ следовали указаниям руководителя.

3.4. Продолжительность занятий не может превышать нормы, установленные СанПином.

3.5. Запрещать детям детского сада без разрешения учителя-логопеда покидать место проведения занятий.

3.6. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности в кабинете не ставить на подоконники цветы.

3.7. Строго придерживаться в работе настоящей инструкции, правил пожарной безопасности.

3.8. При применении во время занятий технических средств обучения действовать согласно «Инструкции по охране труда при использовании технических средств обучения», применять ТСО только изучив инструкции по работе с ними.

3.9. Во время изготовления наглядных пособий, дидактического материала не применять опасных для здоровья и жизни детей ядовитых веществ, стекла, проволоки, иголок и т. д.

3.10. Строго придерживаться инструкции по использованию химикатов (клей, лак и т. д.)

3.11. При продолжительной работе на компьютере с целью снижения утомляемости зрительного анализатора через каждый час работы необходимо делать перерыв на 10-15 мин.

3.12. Посещая группы во время карантина использовать марлевую повязку.

3.13. В перерывах между занятиями во время отсутствия детей в детском саду периодически проветривать кабинет, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении крючками.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара срочно эвакуировать детей из кабинета, доложить о пожаре администрации заведения, в пожарную охрану и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. В случае получения воспитанником травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, если требуется направить его в ближайшее медицинское учреждение и доложить об этом администрации заведения.

4.3. В случае поражения электрическим током незамедлительно отключить напряжение и при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до появления дыхания и пульса и направить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отсоединить от электрической сети технические средства обучения.

5.2. Привести рабочее место в порядок.

5.3. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить освещение.

С настоящей инструкцией по охране труда
ознакомлен:
_________________________________
Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте

«___»_____2018 г.






___________ /___________________/
подпись     Ф.И.О.